Папки-передвижки

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» (6 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса», которое прошло в рамках тематической недели «День космонавтики». План проведения этой тематической недели я опубликовала ранее. Надеюсь, что мои материалы пригодятся Вам в работе.

Публикация «План-конспект занятия по образовательной области „Ребенок и общество“ в старшей группе на тему „Путешествие в мир Космоса“» размещена в разделах

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»

Цель занятия : Расширить представления детей об освоении человеком космоса. Развивать наблюдательность, творческое воображение, мышление, речь. Воспитывать уважение к профессии космонавта.

Материал: иллюстрации по теме, глобус, мяч, микрофон, аудиазапись со звуками «космической музыки», воздушный шар, картинки с изображением звезды, спутника, ракеты (по количеству детей). В рамках

Начало занятия :

- Загадка:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

Ход занятия:

- Вступительная беседа «12 апреля – День космонавтики».

Фото «Путешествие в мир Космоса»

Вопросы к детям:

Какой праздник будет отмечаться 12 апреля?

Назовите имя первого космонавта Земли.

Каких еще космонавтов вы знаете?

Назовите белорусских космонавтов.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему - фото

Для чего люди изучают космос?

- Игра с микрофоном «Подбери слово».

Фото №1 Доброго времени суток уважаемые коллеги

Цель: упражнять в подборе определений к слову «космонавт», закрепить представление о качествах, необходимых для профессии космонавта.

- Чтение стихотворения И. Мазина:

Фото №2 Предлагаю Вашему вниманию план

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть, и нас с тобой.

- Рассказ воспитателя о профессии космонавта.

Цель: систематизировать представления о профессии космонавта, активизировать словарь словами «спутник, скафандр, автоматическая космическая станция, Солнечная система, метеорологический спутник».

- Прослушивание аудиазаписи со звуками «космической музыки».

Цель: развивать фантазию.

- Игра с мячом «Ассоцивции».

Фото №3 Конспекты занятий

Цель: развивать логическое мышление, умение находить логическую цепочку между двумя различными объектами, расширить активный словарь.

Воспитатель бросает детям мяч и просит закончить предложение.

Космос огромный, как…

Космос бескрайний, как…

Космос тихий, как…

Космос красивый, как…

Космос таинственный, как…

Космос волшебный, как…

Космос опасный, как…

Космос загадочный, как…

- Рассматривание иллюстарации с изображением ракеты.

Цель: закрепить представления о частях летательного аппарата.

- Эксперимент «Как работает реактивный двигатель?» (на примере воздушного шара).

- Физкультминутка «Мы летим над облаками».

Цель: создать условия для отдыха детей, смены деятельности, закрепить умения согласовывать движения со словами текста.

Дети двигаются по кругу и произносят:

Мы летим над облаками,

А Земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

(машут руками, словно крыльями)

Полетали и устали,

Приземлимся на поляне.

(несколько глубоких приседаний)

- Игра «Аналогии».

Цель: развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

Речевой материал:

Летчик – самолет, космонавт - … (ракета).

Вверх – взлет, вниз - … (посадка).

Самолет – аэродром, космический корабль - … (космодром).

Дом – окна, ракета - … (иллюминатор).

Папа – костюм, космонавт - … (скафандр).

Квартира – комната, космический корабль - … (отсек).

Город – дом, космос - … (космическая станция).

Земля – машина, Луна - … (луноход).

Земля – приземлиться, Луна - … (прилуниться).

- Игра «Разложи правильно».

Цель: упражнять в ориентировке на плоскости.

Материал: картинки с изображением звезды, спутника, ракеты.

Задания детям – положить предметы так:

- Чтобы ракета находилась справа от звезды, а звезда – справа от спутника;

- Чтобы звезда находилась выше спутника, но ниже ракеты;

- Чтобы ракета находилась справа от звезды, но слева от спутника.

Окончание занятия :

- Игра с мячом «Верно – неверно».

Цель: подвести итоги занятия, систематизировать полученные знания.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает детям мяч и просит опровергнуть или подтвердить его высказывание.

Космонавтам необходимо очень много знать.

В космос летают на вертолете.

В космосе нет воздуха.

Скафандр – это одежда для космонавта.

Первый космонавт Земли Ю. А. Гагарин.

Космос уже изучили.

Космос опасен.

Белорусские космонавты тоже летали в космос.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 17:20
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД