Лучший педагог года

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» (1 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество».

Сентябрь

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Формировать привычку к здоровому жизни, заботу о своем здоровье.

2. Дать детям элементарные сведения о своем организме, убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (уши, глаза, руки, нос и т. п.).

Публикация «Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области „Человек и общество“» размещена в разделах

3. Формировать у детей навыки личной гигиены (намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, побуждать ребенка к самостоятельным действиям.

4. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их соблюдать.

Образовательный компонент «Культура питания»

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»

1. Закрепить знание своего места за столом.

2. Учить полоскать рот после приема пищи.

3. Обучать правильному поведению за столом (не брать пищу грязными руками, набирать умеренное количество пищи в ложку, тщательно пережевывать твердую пищу, глотать не спеша, небольшими порциями).

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Познакомить с некоторыми правилами поведения на улице.

2. Дать понятие о том для чего предназначен пешеходный переход, познакомить с работой светофора.

3. Воспитывать умение ориентироваться на улице (дорога, тротуар,

здания, виды транспорта).

4. Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковой, грузовой, их назначение, дать элементарные сведения о том, чем опасен автомобиль для человека.

Октябрь

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

3. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».

4. Приобщить ребенка к следующим гигиеническим навыкам: мыть руки перед едой и после каждого загрязнения; умываться после ночного сна; насухо вытирать лицо и руки.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, держать чашку, пользоваться салфеткой.

2. Учить помогать себе хлебом при набирании пищи на ложку.

3. Закрепить знание своего места и правильного поведения за столом

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Дать знания о личной безопасности дома и на улице.

2. Показать детям опасность мелких, колющих, режущих предметов,

лекарств.

3. Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичной той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Ноябрь

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем, нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.).

2. Учить самостоятельно пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке, знать назначение носового платка, не использовать его как предмет игры.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

2. Обучать умению различать левую и правую руку.

3. Продолжать учить пользоваться чашкой

4. Закреплять навык правильного поведения за столом - благодарить взрослых после еды.

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Учить детей дружеским взаимоотношениям, показать на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей, подчеркнуть значимость дружбы в жизни.

2. Объяснить разницу во взаимоотношениях между родными и близкими, знакомыми и незнакомыми.

3 .Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми, убедить, что не все люди с добрыми намерениями.

Декабрь

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Формировать представление об органе слуха – ушах, значении органа слуха для человека, необходимости ухода за ушами, бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

2. Формировать навык использования расчески, учить расчесываться, стоя перед зеркалом.

3. Показать функциональное назначение расчески, учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Обучать умению правильно держать ложку в зависимости от ведущей руки (набирать в ложку умеренное количество пищи и подносить ее ко рту плавными движением).

2. Закрепить умение пользоваться чашкой, пить не проливая

3. Формировать навык правильного поведения во время еды

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Дать детям представление о причинах возникновения пожара.

2. Формировать навыки поведения при пожаре.

3. Приучать к выполнению правила «Нельзя».

Январь

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Познакомить с правилами ухода за кожей рук. Рассказать о значении кожи для человека.

2. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытья рук, продолжать учить аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

3. Приучать детей следить за своим внешним видом, напоминать им, как правильно пользоваться мылом.

4. Воспитывать любознательность к своему организму.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Обучать умению пользоваться вилкой, наполнять ее густой пищей, закреплять умение правильно держать вилку во время еды.

2. Продолжать учить соблюдать правила поведения за столом, закреплять умение есть не торопясь, хорошо пережевывая пищу.

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Расширять знания детей о домашних электроприборах.

2. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

3. Убедить в необходимости быть осторожным.

Февраль

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Формировать представления детей об уходе за кожей.

2. Рассказать о закаливании.

3. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

4. Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Закреплять навык аккуратной еды.

2. Закреплять умение правильно вести себя во время еды.

3. Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды, благодарить, задвигать стульчик.

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Обратить внимание на разнообразие мира насекомых, убедить детей в необходимости соблюдать осторожность в общении с ним.

2. Учить детей правильно обращаться с животными.

3. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

Март

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Подвести детей к пониманию того, что чистота — залог здоровья, повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр».

2. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Закрепить навык аккуратной еды (не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой и т. п.).

2. Учить подносить наполненную густой пищей вилку до рта не роняя и выполнять это действие до тех пор, пока тарелка не будет пуста.

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Приучать детей соблюдать элементарные правила безопасности обращения с водой (лед, кипяток).

2. Объяснить к каким неприятностям приводит неправильное поведение на воде (зима, лето).

Апрель

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Продолжать знакомить детей с частями тела : туловище, позвоночник.

2. Формировать элементарные представления о своей осанке, правильной позе при сидении за столом.

3. Дать знания о том, для чего человеку нужны зубы, научить детей элементарным правилам ухода за зубами.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Закрепить навыки пользования вилкой.

2. Закрепить навыки аккуратной еды (правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, благодарить).

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Продолжить расширять представление об улице (жилые дома и учреждения, о работе светофора.

2. Познакомить детей с понятием «пешеход», объяснить правила безопасности жизни для пешехода.

3. Учить называть свой адрес.

Май

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Закрепить представления о предметах, используемых для самообслуживания (мыло, полотенце, расческа и пр.)

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, поддержания опрятного внешнего вида.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Упражнять в самостоятельном пользовании столовыми приборами.

2. Закреплять умение пользоваться салфеткой.

3. Закреплять правила поведения за столом.

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Дать элементарные знания о том, как вести себя при пожаре (звать на помощь, не прятаться).

2. Учить пользоваться телефоном, набирая номер службы спасения 101.

Июнь

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Приучать детей следить за своим внешним видом.

2. Напомнить им, как правильно пользоваться мылом.

3. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

2. Учить сервировать стол к обеду.

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Закрепить правила безопасного поведения на улице города, знания о значении сигналов светофора для безопасности дорожного движения.

2. Закрепить представления о территории возле детского сада, возле дома.

3. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе. Научить детей предвидеть и по возможности избегать их.

Июль

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Формировать представления о плохих привычках, учить выявлять последствия дурных привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Знакомить с тем, что, как и чем едят различные блюда (печенье, конфеты, ягоды, фрукты из компота, варенье, вареное яйцо, сосиски, омлет, пирожки и др.).

2. Познакомить с правилами сервировки стола (завтрак, обед).

3. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола.

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Учить детей правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят.

2. Прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными.

Август

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Расширять кругозор детей, объяснить детям в какой ситуации необходимо использовать номер 103.

2. Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья для растущего организма.

3. Дать знания детям о витаминах растительного происхождения, их значении для здоровья человека.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Дать первичные представления о полезном и здоровом питании.

2. Закрепить навыки культуры питания (спокойно садиться за стол, выходить из-за него, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой, благодарить после еды).

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Учить простейшим приемам оказания первой помощи сверстникам в опасной ситуации (кровотечение из носа, травма, ожог и др.).

2. Учить применять на практике доступные правила поведения на улице, правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД с использованиемтехнологии формирования элементарных экологических представлений для младшей группы Цели: • расширять представления детей о насекомых (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); • учить различать.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5–6 лет Тема:» Белорусские рушники» Цель: Формирование представления о предметах декоративно-прикладного исскуства и культуры – рушниках. Задачи:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Ткани и одежда» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5 -6 лет Тема: «Ткани и одежда» Цель: формирование и.

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Секреты хлопка» Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема: «Секреты хлопка» Цель: формирование представлений.

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей подготовительных к школе групп. Сентябрь. 1.«Муравьи - санитары леса». Экскурсия на экологический объект «Муравейник». Расширять представление детей о роли муравьев в жизни.

Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие» первая младшая группа Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Первые шаги в математике. Исследуем и экспериментируем».

Перспективный план по развитию мелкой моторики для детей младшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ для детей младшей группы О К Т Я Б Р Ь Д/игра «Стержни и кольца» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей.

Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Тема, сроки Непосредственно-образовательная.

Перспективный план по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Перспективный план по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира, конструирование).

Перспективный план по реализации образовательной области «Развитие речи» Тема, сроки Непосредственно-образовательная деятельность Детский сад Сентябрь, 1 неделя сентябрь 2 неделя Тема: Формирование грамматического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 18:57
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД