Севиль Джебраилова
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей подготовительных к школе групп.
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1.«Муравьи - санитары леса». Экскурсия на экологический объект «Муравейник». Расширять представление детей о роли муравьев в жизни леса. Учить сравнивать насекомых (по способам передвижения, условиям жизни). Воспитывать умения правильно вести себя в природе (наблюдать за насекомыми не нанося им вред).
2.«Дары осени».
Публикация «Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей подготовительных к школе групп,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать интерес к родному краю. Закреплять умение передавать своё отношение к природе, её дарам. Расширять представление детей о труде взрослых (переработка выращенных овощей и фруктов: компоты, варенье, пироги, салат и прочее). Воспитывать уважение к труду взрослого.
Октябрь. 1.«Унылая пора». Продолжать учить замечать приметы осени (похолодало, листопад и др., устанавливать причинно – следственные связи между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных. Развивать представление детей о золотом периоде осени. Воспитывать любовь к природе.
2. Экскурсия на экологический объект «Метеоплощадка». Расширять и углублять знания детей сезонных изменениях в природе. Познакомить с профессией метеоролог, приборами, расположенными на метеоплощадке, сформировать представление о значимости труда людей данной профессии для общества.
Ноябрь.
1.«Растения готовятся к зиме». Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, собирать природный материал (шишки, семена и пр.). Развивать умение выявлять причины происходящих изменений в природе. Воспитывать стремление заботиться о растениях.
2. Экскурсия на экологический объект «Поле золотое». Обогащать знания детей о труде людей на полях осенью. Прививать интерес к труду в природе, закреплять умение ответственно выполнять поручения (перекапывание, уборка высохших растений). Воспитывать уважение к труженикам села.
Декабрь.
1.«Зимой в лесу». Учить детей самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы в лесу. Развивать представления детей об образе жизни лесных зверей зимой. Воспитывать позитивное отношение к лесу зимой.
2."Как животные приспособились к зиме". Расширять и систематизировать представления о животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Воспитывать стремление помогать животным зимой.
Январь.
1. Экскурсия на экологический объект кафе «Синичкина радость». Расширить и систематизировать знания детей и о перелетных и зимующих птицах. Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Воспитывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
2. Экскурсия на экологический объект «Колодец». Формировать представление о переходе веществ из жидкого состояния в твердое и наоборот. Продолжать учить обобщать, делать выводы и тактично передавать свое мнение окружающим людям. Развивать интерес и любовь к природе родного края.
Февраль.
1.«Комнатные растение – спутники нашей жизни». Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами вегетативного размножения (усами, черенками, листьями). Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
2."Путешествие колоска".
Упражнять детей распознавать растение по характерным признакам.
Обогащать знания о злаковых культурах.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к хлеборобом.
Март.
1.«Как поссорились февраль и март». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в неживой природе. Учить объяснять смысл примет и пословиц о весне. Развивать представления о марте как месяце пробуждения природы и познавательный интерес.
2.«Весенние заботы птиц». Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи между наличием корма, прилетом и гнездованием птиц. Закреплять умение правильно вести себя в природе, не наносить ей вред. Воспитывать любовь к природе.
Апрель.
1.«Если хочешь быть здоров». Конкретизировать представление об использовании средств народной медицины при различных заболеваниях. Развивать стремление заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Воспитывать уважение медицинским работникам.
2. Экскурсия на экологический объект «Зеленая аптека». Расширять представление о лекарственных растениях. Учить детей распознавать основные лекарственные растение (по описанию, по запаху). Формировать представление о роли о роли лекарственных растений в жизни человека и животных. Воспитывать осторожность.
Май.
1."Экологические лепестки". Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес,почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
2. Экскурсия на экологический объект «Пасека». Продолжать расширять и систематизировать детей знания о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни и формами защиты от врагов. Развивать представление детей о роли пчел в жизни человека. Воспитывать чувства ответственности за насекомых.