Получи документы

Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных экологических представлений «Волшебные камешки»

Екатерина Тимофеева
Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных экологических представлений «Волшебные камешки»

Пояснительная записка.

Вид организации деятельности воспитанников: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная деятельность.

Возраст детей: младший дошкольный возраст.

Актуальность и новизна.

Мы живем в большой красивой стране, поверхность которой покрывают леса, поля, реки, водоемы и горы. В своей разработке я хотела обратить внимание не только на красоту гор Башкирии, но и на защитные функции, которые они выполняют: горы защищают все живое – людей, животных, деревья, растения от сильного ветра, урагана и других негативных природных явлений. А из чего же состоит гора? – Из множества камней самых различных форм, размеров и свойств.

Публикация «Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных экологических представлений „Волшебные камешки“» размещена в разделах

В ходе ООД я сравниваю камни с одеждой Земли, в игровой форме заинтересовывая детей данным видом неживой природы. Тактильное обращение с камнями играет большую роль в развитии сенсорных ощущений и мелкой моторики, что очень важно для развития детей младшего дошкольного возраста.

Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

Социализация спроса: воспитатели ДОУ.

Цель: Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников для развития познавательных и исследовательских способностей детей, формирование экологического развития детей.

Задачи:

Образовательные: поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам.

Развивающие:

1. Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.

2. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к разнообразным ресурсам природы.

2. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

3. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Форма объединения учащихся: опыт, дидактическая игра, практические части (изготовление погремушки из камней, раскрашивание камней).

Формы и методы:

- Словесные: вопросы, беседа.

- Наглядные: слайды с изображениями гор, камней; видеоролик с обращением Волшебного камня к детям.

- Практические: исследование предметов, физминутка, раскрашивание камней.

Словарная работа: обогащать речь новыми словами (скользкие, гладкие, шершавые).

Ход ООД:

Воспитатель вносит в группу конверт с письмом.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. На конверте написано, что прислал его нам Волшебный камень. Давайте откроем его! И письмо необычное. Что это? (воспитатель достает из конверта диск). Ответы детей.

- Давайте посмотрим видеообращение от Волшебного камня. (Транслируется видеоролик). Приложение 1.

«Здравствуйте, ребята. Я – Волшебный камень. Я прислал вам посылку в подарок – чудо-ящичек. Посмотрите, что в нем? Откуда взялись эти камешки? Где вы их могли видеть?»

Ответы детей.

Воспитатель: - У нашей земли есть одежда. Она состоит из камешков. (Воспитатель показывает на мониторе детям слайд с изображением горы). Приложение 2.

- Посмотрите, каждый камешек – это кусочек такой горы. Давайте рассмотрим камни. (Воспитатель показывает на мониторе детям слайды с изображением камней). Приложение 3.

- Там, где очень много камней, возвышаются горы. Ребята, а как вы думаете, для чего на земле нужны горы? (Ответы детей).

- Да, правильно, дети, горы – это наши защитники. Они защищают все живое на земле: людей, животных, деревья, растения от сильного ветра, урагана.

- Горы бывают не только на земле, но и в воде. Они состоят из камней. Давайте посмотрим на подводные горы. (Воспитатель показывает на мониторе детям слайды с изображением подводных гор). Приложение 4.

- Вы, наверное, купались в реке или ездили на море? (Ответы детей).

- На дне рек, морей и океанов тоже есть камни. Вот на дне нашего аквариума тоже есть камешки. Давайте вместе с вами построим гору в воде. (Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где находится емкость с водой и камешки).

Опыт №1. Камни тяжелые, они тонут в воде.

- Ребята, как вы думаете, утонут камешки или нет? Почему камешки тонут? Давайте посмотрим, что происходит, когда бросаешь камень в воду. От каких камешков брызг больше: от маленьких или больших?

Ответы детей.

Опыт №2. В воде камни становятся скользкими, гладкими.

- Чтобы получилась гора, нужно положить один камешек на другой. Получается у нас гора? (Дети по очереди кладут по одному камню, «строят гору» из камней).

- Почему камешки не складываются ровно? (Ответы детей).

- Да, правильно, потому что в воде они становятся скользкими и гладкими. Я вам открою один секрет: камешки круглые и гладкие потому, что такими их делает вода. (Воспитатель предлагает взять детям несколько камешков в руки и потрясти их). Вот так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и становятся круглыми, ровными.

- Давайте посмотрим видеоролик, как море обтачивает камни, делает их гладкими, круглыми, ровными. (Транслируется видеоролик «Волна выбрасывает на берег камни»). Приложение 5.

Дети достраивают гору из камней в аквариуме и любуются проделанной работой.

- Ребята, а что еще можно делать с камешками на пляже? (Ответы детей) С ними можно играть!

Проводится дидактическая игра «Чудо-ящичек». В ящике лежит несколько предметов, среди которых есть камни. Дети должны определить, что находится внутри и выбрать камни. Ребенок говорит, что чувствует – какой камень на ощупь (гладкий, шершавый, с ровными краями, холодный, тяжелый, легкий и т. д.).

Физминутка «Гора».

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка. (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает. (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет. (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все «камешки» не раскатятся в стороны. «Укатившиеся камешки» продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

- Молодцы, ребята! Как хорошо вы выполняли все упражнения!

- Дети, а еще из камешков можно сделать погремушку.

Воспитатель кладет три камешка в подготовленную коробку, затем предлагает послушать, как звучит погремушка. Далее предлагает детям самим сделать погремушку. Дети прослушивают, как звучат камешки в разных коробочках при встряхивании.

- Ребята, давайте сделаем подарок Волшебному камню – подарим ему друзей! Мы с вами раскрасим вот эти камешки, и они тоже станут волшебными. Воспитатель с детьми подходит к столу, где находится гуашь разных цветов, кисти, салфетки, камни.

- Саша, каким цветом ты хочешь раскрасить свой камень? А ты, Марина?

Дети приступают к работе.

- Какие красивые камешки у вас получились! Максим, у тебя какого цвета камешек? А у тебя, Алена? (Ответы детей).

- Теперь нашему Волшебному камню не будет скучно, ведь теперь у него есть друзья! И вместе с ними Волшебный камень построит разноцветную гору!

Перечень оборудования, инструментов и материалов.

Наглядные средства: телевизор с возможностью проигрывания дисков и флеш-накопителей или ноутбук; слайды с изображением горы, камней, подводных гор; видеоролики «Видеообращение Волшебного камня», «Волна выбрасывает на берег камни».

Дидактические средства: конверт с письмом, посылка с камнями, аквариум, наполненный водой, емкость с камнями, «чудо-ящик», для дидактической игры, наполненный камнями и другими предметами, 4-5 коробок для изготовления погремушек из камней (деревянные, жестяные, пластмассовые); гуашь разных цветов, кисти, салфетки матерчатые и бумажные.

Список литературы.

1. Методическое пособие для работников ДОУ «Детский сад: будни и праздники».

2. Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.

4. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №1,2 2014г.

5. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками. -2-е изд. испр. - М. :ТЦ Сфера, 2013.-128с. (Ребенок в мире поиска).

Публикации по теме:

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

«Зимний лес». Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений в подготовительной к школе.

Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада» Цель: обобщить знания детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: • закреплять представления о знакомых плоских.

Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений. Диагностика экологических знаний. Образовательные задачи:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кота ученого»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кота ученого» Образовательные задачи: Познакомить с количественным составом числа 4. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «По следам Колобка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «По.

Конспект занятия НОД с использованиемтехнологии формирования элементарных экологических представлений для младшей группы Цели: • расширять представления детей о насекомых (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); • учить различать.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй группе раннего возраста Програмное содержание: дать детям представление о характерных изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных экологических представлений «Волшебные камешки»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 23:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД