Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».
▼ Скачать + Заказать документы
Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный материал поможет лучше спланировать образовательный процесс в группах.
С уважением Ирина Малиновская.
1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»
1. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил личной гигиены. Объяснить дошкольникам последствия несоблюдения правил личной гигиены.
Публикация «Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области „Ребенок и общество“,» размещена в разделах
2. Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке. Прививать устойчивое желание и умение заботиться о своем здоровье, формировать умение характеризовать свое самочувствие.
3. Расширять кругозор детей, объяснить детям в какой ситуации необходимо использовать номер 103.
Образовательный компонент «Культура питания»
1. Привлекать внимание дошкольников к заданному взрослым образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей). Обращать внимание детей на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.
2. Знакомить с тем, что, как и чем едят различные блюда (печенье, конфеты, ягоды, фрукты из компота, варенье, вареное яйцо, сосиски, омлет, пирожки и др.).
3. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол (вазочки с цветами, разные виды салфеток и т. д.).
Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»
1. Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить дошкольников с сигналами опасности у животных и растений (шипы, цвет, колючки, звуки, рога и т. д.).
2. Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, на улице, в общественных местах, закрепить номер телефона службы спасения – 101, 112, милиции – 102.
3. Закрепить представления о территории возле детского сада, возле дома. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе. Научить детей предвидеть и по возможности избегать их.
2 квартал (декабрь, январь, февраль)
Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»
1. Дать понятие о причинах возникновения болезней, обобщить знания об охране и укреплении здоровья, формировать потребность в здоровом образе жизни.
2. Помочь детям понять какую опасность представляют вредные привычки и почему они называются «вредными».
3. Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом, прививать любовь к спорту.
4. Воспитывать смелость при посещении в поликлинике кабинета стоматолога, прививочного кабинета.
5. Познакомить с эффективными свойствами прививок в борьбе с заболеваниями.
Образовательный компонент «Культура питания»
1. Учить различным видам сервировки стола, приемам складывания тканевой салфетки.
2. Совершенствовать навыки общения за столом (упражнять в использовании речевых формул, учить выбирать тему разговора, поддерживать дружескую беседу, внимательно слушать говорящего).
3. Упражнять в различных способах украшения стола (изготовление специальных украшений для стола - «новогоднего», «к 8 Марта» и др.).
4. Систематизировать теоретические знания о том, что, как и чем едят (лимон, арбуз, дыня, сгущенка, сливы, апельсины, блины и др).
Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»
1. Довести до сознания детей опасность неправильного обращения с новогодней елкй (стеклянные игрушки, электрические гирлянды, вата).
2. Расширять представление о правилах безопасного поведения на улице, в быту, учить детей видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правильном уходе за домашними животными; воспитывать элементарные навыки безопасного общения с ними.
4. Развивать достаточный уровень усвоения основных терминов и понятий по обучению детей правилам безопасного поведения.
3 квартал (март, апрель, май)
Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»
1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях, о способах лечения ими. Воспитывать осторожность в обращении с незнакомыми растениями.
2. Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета. Закрепить понятие «осанка» и ее важность для сохранения здоровья, о продуктах, способствующих укреплению костной ткани.
3. Дать детям знания о правилах оказания первой помощи при небольших травмах (царапины, ушибы, порезы).
4. Закрепить знания о средствах личной гигиены, з приобретенные навыки ухода за телом и зубами
5. Вырабатывать у детей стремление к выполнению действий по укреплению здоровья.
Образовательный компонент «Культура питания»
1. Закрепить знания о столовом этикете в свободной деятельность, сюжетно-ролевых и дидактических игры, через создание специальных ситуаций.
2. Продолжать формировать эстетический вкус при сервировке стола, упражнять в умении сервировать стол, используя результаты своей творческой продуктивной деятельности (вазочки, подставки, кольца для салфеток именные таблички и др.).
3. Тренировать в выполнении правил праздничного дизайна стола (скатерть, салфетки и т. д.).
4. Систематизировать знания о правилах рационального питания
Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»
1. Продолжать воспитывать умение заботиться о собственной безопасности, учить детей избегать сложных ситуаций.
2. Закрепить представления о службе спасения, довести до сознания детей важность и сложность работы спасателей.
3. Закрепить правила безопасности дома, в детском саду, в природе.
4. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
4 квартал (июнь, июль, август)
Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»
1. Закрепить представления о взаимосвязи природы и человека.
2. Показать положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека.
3. Формировать потребность использовать природные факторы в целях сохранения и поддержания своего здоровья.
Образовательный компонент «Культура питания»
1. Закрепить правила гостевого этикета, правила поведения в различных этикетных ситуациях, связанных с общением.
2. Формировать модель пищевого поведения.
3. Закрепить понятие «здоровое питание».
Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»
1. Закрепить правила безопасного поведения в природе.
2. Упражнять в соблюдении правил безопасности в квартире, на улице, на детской площадке.
3. Систематизировать представления о безопасности жизнедеятельности, о взаимосвязи безопасности и здоровья.