МААМ-картинки

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». (1 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».
▼ Скачать + Заказать документы

Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный материал поможет лучше спланировать образовательный процесс в группах.

С уважением Ирина Малиновская.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».

1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил личной гигиены. Объяснить дошкольникам последствия несоблюдения правил личной гигиены.

Публикация «Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области „Ребенок и общество“,» размещена в разделах

2. Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке. Прививать устойчивое желание и умение заботиться о своем здоровье, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

3. Расширять кругозор детей, объяснить детям в какой ситуации необходимо использовать номер 103.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Привлекать внимание дошкольников к заданному взрослым образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей). Обращать внимание детей на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.

2. Знакомить с тем, что, как и чем едят различные блюда (печенье, конфеты, ягоды, фрукты из компота, варенье, вареное яйцо, сосиски, омлет, пирожки и др.).

3. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол (вазочки с цветами, разные виды салфеток и т. д.).

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить дошкольников с сигналами опасности у животных и растений (шипы, цвет, колючки, звуки, рога и т. д.).

2. Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, на улице, в общественных местах, закрепить номер телефона службы спасения – 101, 112, милиции – 102.

3. Закрепить представления о территории возле детского сада, возле дома. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе. Научить детей предвидеть и по возможности избегать их.

2 квартал (декабрь, январь, февраль)

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Дать понятие о причинах возникновения болезней, обобщить знания об охране и укреплении здоровья, формировать потребность в здоровом образе жизни.

2. Помочь детям понять какую опасность представляют вредные привычки и почему они называются «вредными».

3. Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом, прививать любовь к спорту.

4. Воспитывать смелость при посещении в поликлинике кабинета стоматолога, прививочного кабинета.

5. Познакомить с эффективными свойствами прививок в борьбе с заболеваниями.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Учить различным видам сервировки стола, приемам складывания тканевой салфетки.

2. Совершенствовать навыки общения за столом (упражнять в использовании речевых формул, учить выбирать тему разговора, поддерживать дружескую беседу, внимательно слушать говорящего).

3. Упражнять в различных способах украшения стола (изготовление специальных украшений для стола - «новогоднего», «к 8 Марта» и др.).

4. Систематизировать теоретические знания о том, что, как и чем едят (лимон, арбуз, дыня, сгущенка, сливы, апельсины, блины и др).

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Довести до сознания детей опасность неправильного обращения с новогодней елкй (стеклянные игрушки, электрические гирлянды, вата).

2. Расширять представление о правилах безопасного поведения на улице, в быту, учить детей видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правильном уходе за домашними животными; воспитывать элементарные навыки безопасного общения с ними.

4. Развивать достаточный уровень усвоения основных терминов и понятий по обучению детей правилам безопасного поведения.

3 квартал (март, апрель, май)

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях, о способах лечения ими. Воспитывать осторожность в обращении с незнакомыми растениями.

2. Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета. Закрепить понятие «осанка» и ее важность для сохранения здоровья, о продуктах, способствующих укреплению костной ткани.

3. Дать детям знания о правилах оказания первой помощи при небольших травмах (царапины, ушибы, порезы).

4. Закрепить знания о средствах личной гигиены, з приобретенные навыки ухода за телом и зубами

5. Вырабатывать у детей стремление к выполнению действий по укреплению здоровья.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Закрепить знания о столовом этикете в свободной деятельность, сюжетно-ролевых и дидактических игры, через создание специальных ситуаций.

2. Продолжать формировать эстетический вкус при сервировке стола, упражнять в умении сервировать стол, используя результаты своей творческой продуктивной деятельности (вазочки, подставки, кольца для салфеток именные таблички и др.).

3. Тренировать в выполнении правил праздничного дизайна стола (скатерть, салфетки и т. д.).

4. Систематизировать знания о правилах рационального питания

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Продолжать воспитывать умение заботиться о собственной безопасности, учить детей избегать сложных ситуаций.

2. Закрепить представления о службе спасения, довести до сознания детей важность и сложность работы спасателей.

3. Закрепить правила безопасности дома, в детском саду, в природе.

4. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

4 квартал (июнь, июль, август)

Образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»

1. Закрепить представления о взаимосвязи природы и человека.

2. Показать положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека.

3. Формировать потребность использовать природные факторы в целях сохранения и поддержания своего здоровья.

Образовательный компонент «Культура питания»

1. Закрепить правила гостевого этикета, правила поведения в различных этикетных ситуациях, связанных с общением.

2. Формировать модель пищевого поведения.

3. Закрепить понятие «здоровое питание».

Образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»

1. Закрепить правила безопасного поведения в природе.

2. Упражнять в соблюдении правил безопасности в квартире, на улице, на детской площадке.

3. Систематизировать представления о безопасности жизнедеятельности, о взаимосвязи безопасности и здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5–6 лет Тема:» Белорусские рушники» Цель: Формирование представления о предметах декоративно-прикладного исскуства и культуры – рушниках. Задачи:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Ткани и одежда» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5 -6 лет Тема: «Ткани и одежда» Цель: формирование и.

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Секреты хлопка» Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема: «Секреты хлопка» Цель: формирование представлений.

Перспективный план НОД по рисованию для детей старшей группы Сентябрь 1-2 недели – обследование детей. 3 неделя – Лексическая тема «Осень». Тема: «Деревья на нашем участке». Цель: Учить рисовать.

Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие» первая младшая группа Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Первые шаги в математике. Исследуем и экспериментируем».

Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Тема, сроки Непосредственно-образовательная.

Перспективный план по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Перспективный план по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира, конструирование).

Перспективный план по реализации образовательной области «Развитие речи» Тема, сроки Непосредственно-образовательная деятельность Детский сад Сентябрь, 1 неделя сентябрь 2 неделя Тема: Формирование грамматического.

Перспективный план подвижных игр для детей старшей группы. Хочу поделиться с педагогами своей разработкой по планированию подвижных игр на учебный год. Мне она помогает в написании календарного плана.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по образовательной области «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 19:42
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД