Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в средней группе

Корнеева Анна
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в средней группе

Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» : учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обращать внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, сказать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого; дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

ОО «Речевое развитие» : Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в средней группе» размещена в разделах

Активизация словаря: незнакомец, безопасность, осторожность, служба спасения, полиция.

ОО «Социально- коммуникативное развитие» : воспитывать интерес к русским сказкам, положительные эмоции, самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

ОО»Художественно-эстетическое развитие» : развивать воображение

ОО»Физическое развитие» : игра с мячом «Знакомый, свой,чужой».

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Колобок».

- Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?».

- Дидактическая игра «Знакомый, свой,чужой».

Материалы и оборудование: презентация, конфетка «чупа-чупс», мяч для игры, шляпа и платок для воспитателя, чёрная коробка с бантом и воздушным шаром внутри.

Ход занятия.

1. Организационная часть. (Дети стоят на ковре).

Воспитатель: Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

2. Основная часть. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о Колобке. Вы ее знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Но моя сказка будет немножко другая. Слушайте.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила Колобка на окошечко студить. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке в лес. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается). (Воспитатель показывает конфету).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете пойдет колобок с Зайцем? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, Колобок один в лесу, с ним нет взрослых. Можно одному ребенку гулять в лесу? И брать у чужих ничего нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок поступил, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Воспитатель: Что же было дальше! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает на машине).

Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете поедет колобок с волком? Почему? (Ответы детей).

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) : Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (уезжает).

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Дети, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.

Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой» (игра с мячом).

Воспитатель «Есть люди, которые приходятся нам близкими, мы с ними постоянно общаемся и видимся, они наши родственники. Есть знакомые нам люди, которых мы можем видеть реже, о них мы не так много знаем. А есть совсем чужие люди, с которыми мы вообще не знакомы. Давайте попробуем поиграть в игру и определиться, кто же является для нас «своим», кто просто «знакомый», а кто «чужой».

Педагог бросает детям мяч, и вперемешку называет те или иные персонажи. Дети должны ответить, кто кем является для них.

Свой: родители, близкие родственники.

Знакомый: друзья.

Чужой: люди, которых ребёнок не знает лично.

Воспитатель: Итак, наша сказка продолжается! Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес. Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: «Помогите! Спасите!».

Колобок (кричит) : Помогите мне! Меня уносит Медведь! Я не знаю его!

Воспитатель: Ребята, давайте, и вы попробуете позвать на помощь себе Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа, я его не знаю». Запомнили? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте слушать сказку про Колобка дальше. Что же с ним произошло? А вот что, Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Я, Лисичка, хороша,

Зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою.

Ой, здравствуй, Колобок!

Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок: Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!Нельзя ходить никуда с незнакомыми людьми.

Воспитатель: А Колобок вот что сказал:

Колобок: Лиса, никуда я с тобой не пойду. И покатился дальше. Убежал колобок от лисы, а потом остановился и подумал, сколько же со мной всего произошло после того как я из дома убежал.

Воспитатель: Ребята, кого встретил колобок?

Дети: Зайца,волка,медведя и лису. Все его хотели куда-то заманить, сьесть.

Воспитатель: Подумал колобок и решил вернуться домой к бабушке и дедушке. И один колобок больше в лес не ходил.

Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру-ситуацию «Если…»

Я превращусь в незнакомую тетю ( воспитатель меняет внешний вид: надевает шляпу). Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию).

Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию).

Дети: Помогите! Спасите!

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

Воспитатель: (Стук в дверь). Откроем дверь?Если вы одни дома открывать никому нельзя. Открываю. Никого нет. Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом. Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята? (Воспитатель незаметно протыкает иглой шарик внутри коробки, он лопается). Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок. Могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет!

Воспитатель: Давайте-ка запомним правила, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.

3. Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ».

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: …

Дети: «Нет!».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: …

Дети: «Нет!».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: …

Дети: «Нет!»

Воспитатель: Ребята, вы запомнили все важные правила поведения с незнакомыми людьми. Соблюдение этих правил – жизненно важно!

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 15:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД