Папки-передвижки

Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе «Дождик» (12 фото)

Оробченко Ольга
Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе «Дождик»

Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе «Дождик»

Цель: учить детей технике обрывной аппликации.

Задачи: 1. продолжать учить детей создавать композицию на листе бумаге;

2. обобщить знания детей о воде, ее использовании в быту и роли в природе;

3. развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, координацию движений, пространственную ориентацию;

4. воспитывать усидчивость, интерес к окружающей природе, бережное отношение к природным ресурсам, аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе „Дождик“» размещена в разделах

Материалы: картинка с Капелькой, картинка-подсказка "Для чего нужна вода", клей, цветная бумага синего цвета, подложки для клея, заготовки цветочков, салфетки.

Предварительная работа: опыты с водой, расматривание картинок и иллюстрации по теме "Вода", наблюдение за дождем, чтение стихов и потешек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей за рабочий стол.

2. Основная часть

Беседа о воде

Воспитатель вывешивает на доску картинку с Капелькой.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кто это?

Конечно же это Капелька. Она пришла к нам в гости, посмотреть, что вы узнали о воде.

- Скажите, а для чего нужна вода? Где мы ее используем?(В помощь детям вывешивается картинка "Для чего нужна вода")

- Конечно, вода нужна всем: и животными, и растениям,и человеку. Без воды мы не могли бы приготовить еду, постирать одежду, убраться и многое другое. Водой мы пользуемся каждый день.

- Откуда у нас берется вода? (Из крана)

- А где воду берут животные? (В речке, озере, пруду, луже)

- А растения откуда берут воду? Дома мы растения поливаем водой из крана. А вот травка и деревья где берет? (Траву, деревья, кусты, цветы поливает дождик)

- Конечно, растениям, чтобы расти, нужна вода. А воду растения получают из земли. Дождик прошел, вода в землю впиталась, и растения ее корнями пьют.

Фото «Дождик»

- А сейчас давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка "Дождик"

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва. (Хлопают в ладоши)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. (Руки в замке над головой)

Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы

Посмотрите, у меня на листочке нарисована травка. Чтобы травка хорошо росла и цветы выросли, ее надо полить. Сегодня мы с вами будем делать "Дождик".

- Откуда берется дождь? (Из тучи, облака)

- Что такое дождь? (Это маленькие капельки воды)

- Сначала нам надо наклеить на листок тучки. Где у нас будут располагаться тучки? (Сверху) Конечно, сверху. Тучки плывут по небу. Намазываем клеем тучки и приклеиваем их в верху листа.

- Теперь нам надо сделать капельки. Для этого надо от длинной полоски оторвать маленький кусочек бумаги. Вот так. Капелек надо много.

- Когда капельки готовы, мы можем их наклеивать.

Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик — кап! Дождик – кап!

То сильней, то тише.

(Ударяют указательным пальце одной руки по ладони другой)

Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем)

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! (Укоризненно качают головой)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (Манят руками)

И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди).

Практическая работа детей

Дети выполняют практическую работу. Сначала наклеивают тучку. Потом надо протереть руки от клея. После делают "капельки" - отрывают маленькие кусочки синей бумаги и наклеивают их на листок. Тем, кто наклеил капельки, можно предложить наклеить цветы: "Дождик хорошо полил траву, и расцвели цветы".

Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе - фото
Цель учить детей технике обрывной аппликации продолжать учить детей создавать композицию на листе бумаге обобщить знания детей о воде ее использовании в быту и роли в природе развивать мелкую моторику внимание память мышление координацию движений пространственную ориентацию воспитывать усидчивость интерес к окружающей природе бережное отношение к природным ресурсам аккуратность Публикация Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе Дождик размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Дождь дождик

Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

3. Подведение итогов занятия.

- Ребята, посмотрите, какой разный дождик у нас получился! Капельке очень понравились ваши работы. Давайте повешаем их в приемной, чтобы родители тоже могли полюбоваться вашими красивыми картинками.

Фото №1 Аппликации Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей группе «Падают снежинки»Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей группе «Падают снежинки» Задачи: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники, аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки,.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе «Дождик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оробченко Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей разновозрастной группе «Дождик»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 15:02
+448Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД