МААМ-картинки

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Посадил дед репку»

Наумова Юлия Владимировна
Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Посадил дед репку»

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе

Тема: «Посадил дед репку»

Цель :Формировать умение создавать изображение с помощью обрывной аппликации

Задачи:

1. Познакомить детей со способом обрывной аппликации.

Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе „Посадил дед репку“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание создать красивую оригинальную поделку.

4. Развивать творческие способности, усидчивость, терпеливость.

Раздаточный материал: Контурный рисунок репки; цветная бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки.

Ход занятия : Воспитатель одевает на руку куклу Дедушку. И говорит от имени дедушки: «Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. Очень нужна мне репка. Хотел я её посадить. Да вот незадача. Подул сильный ветер и вырвал семена из рук. Слышал, что в этой группе очень добрые ребята. И вы сможете мне помочь. Я не ошибся?» «Конечно не ошибся, Дедушка –говорит воспитатель, - мы поможем, правда, ребята?»

Давайте поможем Деду, сделаем репку из бумаги.

Но сделаем мы ее необычным способом, не из целого куска бумаги, а из кусочков. А чтобы наши пальчики лучше работали, сделаем вначале гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Репка».

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка! (сжимаем руки в кулачки)

Вытянуть не можем, (раздвигаем руки в сторону)

Кто же нам поможет? (пожимаем плечами

Тянем - потянем, тянем - потянем! (делаем тянущие движения руками)

Ух! (потрясли кистями)

Воспитатель: Теперь мы готовы к работе. Какого цвета спелая репка?

Дети: Репка желтого цвета.

Воспитатель: Возьмите бумагу жёлтого цвета и покажите мне.

Дети показывают бумагу жёлтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, что нужно сделать дальше. Берёте желтую бумагу кончиками большого пальца и указательного пальца левой рукой, затем большим пальцем и указательным пальцем правой руки отрываешь небольшие кусочки и кладёшь на тарелочку. Затем берёшь контурный рисунок.

Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.

Правой рукой взяли кисточку в том месте, где заканчивается платьице, набрали клея до конца ворса, лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей.

Воспитатель: Приступаем к работе.

«Как хорошо у вас получается, - радуется Дедушка. Можно теперь немного поиграть.»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили, (наклониться,

И водой её полили, (имитируем движения,

А теперь её потянем, (имитируем движения,

И из репы кашу сварим, (имитируем движения,

И будем от репки здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: Молодцы, садитесь и продолжим нашу работу. Скажите, какого цвета листочки на репке?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.

Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки - вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

Дедушка радуется: Какие красивые репки у вас получились. Вот уважили Дедушку, настоящие помощники!

Публикации по теме:

«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе С наступлением марта,природа как бы ожила. Солнышко светит ярко,слышно весёлое чириканье воробьёв, звон капели с крыш. Изменения происходящие.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группе В нашем регионе наступила настоящая зима. Выпало много снега,Деревья стоят в белоснежном уборе,красота вокруг! Мы с ребятами нашей группы,.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Ледоход» во второй младшей группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Ледоход» во второй младшей группе Задачи: 1. формировать представления детей о ледоходе, совершенствовать умение детей выполнять обрывную аппликацию, создавать несложную.

Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности. Задачи: Образовательные: закреплять представления об осени, учить пользоваться.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Посадил дед репку»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 23:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД