Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева для детей старшей группы

Галина Павленко
Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева для детей старшей группы

Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева для детей старшей группы

Тема: Обучение по методике Н. А. Зайцева.

ЦЕЛЬ: Учить детей читать и писать по методике Н. А. Зайцева

Обучающая:

Учить детей самостоятельно находить кубики, склады. Составлять слова делить каждую часть на склады, ставить ударения, выкладывать слова из кубиков, читать по таблице. Закрепить знания детей о звучании слова, знания детей о временах года, зимних месяцах, днях недели, закрепить знания детей о профессии повара.

Развивающая:

Развивать интерес к работе с кубиками, таблицей,развивать внимание, память.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к чтению, любознательность, внимание.

Предшествующая работа:

Беседа о профессии повара, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций и картинок, экскурсия на пищеблок, рисование, аппликация, лепка овощей,рассматривание иллюстраций о временах года, повторение дней недели, зимних месяцев.

Материал:

Таблицы, кубики, овощи,карточки, перфокарты, 2 – кастрюли, посылка, обручи, загадки, ордена, костюм повара.

Ход занятия

1 .Организационный момент:

Педагог: Дети к нам пришли сегодня гости, давайте познакомимся, напишем свои имена по таблице. Пишут свои имена. (Шура, Саша, Вова, Ваня, и т. д.) Вот мы и познакомились с гостями.

2. Основная часть:

Педагог: Поиграем в игру» Спой нам песенку» Показывает педагог по таблице склады, дети поют или с помощью считалки дети выбирают ведущего он показывает склады остальные поют (На златом крыльце сидели Тои и Джерри, Дядя Скрудж и три утёнка, выходи ты будешь Понка) Пока дети играют в игру педагог одевает костюм повара.

Педагог: Ребята я буду поваром, вы моими помощниками.

Вчера я ходила на рынок купила овощи и мясо.

-А какие овощи я купила вам надо отгадать, Слушайте.

-Вверху зелено,

-Внизу красно,

-В землю вросло (свёкла)

Любопытный красный нос,

-По макушку в землю врос,

-Лишь торчат на грядке.

-Зелёные пятки (морковь)

- Семьдесят одёжек,

-И все без застёжек (капуста)

-И зелен, и густ.

-На грядке вырос куст

-Покопай немножко,

-Под кустом (картошка)

-Кто раздевает.

-Тот слёзы проливает (лук)

Педагог: Отгадали загадки. Эти овощи на столе. Мы вместе с вами приготовим борщ. У меня две кастрюли в одной мы будем готовить борщ, складывать овощи, а в другую слова написанные по кубикам (лук, свёкла, морковь. капуста. картошка.) После каждого написанного слова воспитатель спрашивает у детей - сколько складов в слове, на какой склад падает ударение. Например: капуста ударение на ПУ, слово состоит из 4 складов.

Педагог: Мы приготовили с вами овощи, кастрюлю отнесем на кухню, и нам на обед повара приготовят вкусный борщ.

Педагог: Ребята что это у нас за посылка? Посмотрим от кого она пришла. Все подходят и читают надпись (Знайка)

Педагог: Дети вам интересно, что лежит. Открывает и достаёт карточки. Дети выбирают по желанию карточки читают,пишут по таблице. В конце считают кто, сколько прочитал и написал.

Педагог: С заданием справились хорошо, посмотрим что ещё в посылке, достаёт перфокарты (овощи, времена года)

Педагог: Это Знайка хочет, чтобы вы с ними поработали.

Дети: Проходят за столы, берут карандаши и стрелками обозначают, что к чему относится.

Педагог: Сегодня ваши работы проверять буду не я, а наши гости и они оценят ваши работы

Дети: Несут работы гостям. Они оценивают.

Педагог: Поиграем в игру «Живое слово «На полу лежит три обруча, вам надо стать по три человека в каждый обруч, это будет у нас три звена, Каждому звену задание, вам надо, чьё звено первое напишет, то и победит.

Педагог: подходит к первому звену. Вопрос: Какое сейчас время года (весна,вопрос второму звену Какой месяц? (март, вопрос третьему звену Какой день недели (среда) По команде дети начинают работать. Молодцы с заданием справились.

Педагог: Занятие подошло к концу, работали очень хорошо, гостям понравились, награждаетесь орденами «Умники «Умницы»

Дети благодарят, прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Приходи и ты, дружок, в наш увлекательный кружок!Приходи и ты, дружок, в наш увлекательный кружок! "КРУЖОК - "Читай-ка!" Всем известно, насколько трудны и объемны в настоящее время школьные программы. А читающему ребенку будет намного.

Ссылки. Методики детского развития .

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева для детей старшей группы
Опубликовано: 27 июня 2014 в 17:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

Сценарий праздника в младшей и средней группе «Папа и я — лучшие друзья!»
Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине Задачи: - формирование у дошкольников чувства патриотизма,...
Дидактические игры с природным материалом
Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок, на территории нашего ДОУ много елок, каштанов, родителей просим по возможности собрать...
Развлечение группы раннего возраста «Зимняя прогулка в лес»
Ход занятия. -Ребята, здравствуйте! Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в лес. Хотите? Пойдемте! - Смотрите, как много снега в лесу. Игра «Кто...