МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева для детей старшей группы

Галина Павленко
Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева для детей старшей группы

Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева для детей старшей группы

Тема: Обучение по методике Н. А. Зайцева.

ЦЕЛЬ: Учить детей читать и писать по методике Н. А. Зайцева

Обучающая :

Публикация «Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н, А, Зайцева для детей старшей группы» размещена в разделах

Учить детей самостоятельно находить кубики, склады. Составлять слова делить каждую часть на склады, ставить ударения, выкладывать слова из кубиков, читать по таблице. Закрепить знания детей о звучании слова, знания детей о временах года, зимних месяцах, днях недели, закрепить знания детей о профессии повара.

Развивающая:

Развивать интерес к работе с кубиками, таблицей,развивать внимание, память.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к чтению, любознательность, внимание.

Предшествующая работа:

Беседа о профессии повара, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций и картинок, экскурсия на пищеблок, рисование, аппликация, лепка овощей,рассматривание иллюстраций о временах года, повторение дней недели, зимних месяцев.

Материал:

Таблицы, кубики, овощи,карточки, перфокарты, 2 – кастрюли, посылка, обручи, загадки, ордена, костюм повара.

Ход занятия

1 . Организационный момент:

Педагог: Дети к нам пришли сегодня гости, давайте познакомимся, напишем свои имена по таблице. Пишут свои имена. (Шура, Саша, Вова, Ваня, и т. д.) Вот мы и познакомились с гостями.

2. Основная часть:

Педагог: Поиграем в игру» Спой нам песенку» Показывает педагог по таблице склады, дети поют или с помощью считалки дети выбирают ведущего он показывает склады остальные поют (На златом крыльце сидели Тои и Джерри, Дядя Скрудж и три утёнка, выходи ты будешь Понка) Пока дети играют в игру педагог одевает костюм повара.

Педагог: Ребята я буду поваром, вы моими помощниками.

Вчера я ходила на рынок купила овощи и мясо.

-А какие овощи я купила вам надо отгадать, Слушайте.

-Вверху зелено,

-Внизу красно,

-В землю вросло (свёкла)

Любопытный красный нос,

-По макушку в землю врос,

-Лишь торчат на грядке.

-Зелёные пятки (морковь)

- Семьдесят одёжек,

-И все без застёжек (капуста)

-И зелен, и густ.

-На грядке вырос куст

-Покопай немножко,

-Под кустом (картошка)

-Кто раздевает.

-Тот слёзы проливает (лук)

Педагог: Отгадали загадки. Эти овощи на столе. Мы вместе с вами приготовим борщ. У меня две кастрюли в одной мы будем готовить борщ, складывать овощи, а в другую слова написанные по кубикам (лук, свёкла, морковь. капуста. картошка.) После каждого написанного слова воспитатель спрашивает у детей - сколько складов в слове, на какой склад падает ударение. Например : капуста ударение на ПУ, слово состоит из 4 складов.

Педагог: Мы приготовили с вами овощи, кастрюлю отнесем на кухню, и нам на обед повара приготовят вкусный борщ.

Педагог: Ребята что это у нас за посылка? Посмотрим от кого она пришла. Все подходят и читают надпись (Знайка)

Педагог: Дети вам интересно, что лежит. Открывает и достаёт карточки. Дети выбирают по желанию карточки читают,пишут по таблице. В конце считают кто, сколько прочитал и написал.

Педагог: С заданием справились хорошо, посмотрим что ещё в посылке, достаёт перфокарты (овощи, времена года)

Педагог : Это Знайка хочет, чтобы вы с ними поработали.

Дети: Проходят за столы, берут карандаши и стрелками обозначают, что к чему относится.

Педагог: Сегодня ваши работы проверять буду не я, а наши гости и они оценят ваши работы

Дети: Несут работы гостям. Они оценивают.

Педагог: Поиграем в игру «Живое слово «На полу лежит три обруча, вам надо стать по три человека в каждый обруч, это будет у нас три звена, Каждому звену задание, вам надо, чьё звено первое напишет, то и победит.

Педагог: подходит к первому звену. Вопрос: Какое сейчас время года (весна,вопрос второму звену Какой месяц? (март, вопрос третьему звену Какой день недели (среда) По команде дети начинают работать. Молодцы с заданием справились.

Педагог: Занятие подошло к концу, работали очень хорошо, гостям понравились, награждаетесь орденами «Умники «Умницы»

Дети благодарят, прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Приходи и ты, дружок, в наш увлекательный кружок!Приходи и ты, дружок, в наш увлекательный кружок! "КРУЖОК - "Читай-ка!" Всем известно, насколько трудны и объемны в настоящее время школьные программы. А читающему ребенку будет намного.

Ссылки. Методики детского развития .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева для детей старшей группы
Опубликовано: 27 июня 2014 в 17:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД