АЛЛА СОРОКА
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «В»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с буквой «В», способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке и конструированию ее из различных материалов, по желанию детей. Закрепить умение детей выделять слова на данную букву. Подводить к составлению и чтению коротких слов из знакомых букв.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой „В“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: фломастеры, пластилин, камешки, полоски ткани, пенопласт, карточки со слогами «ма», «па», «ва», «но», «ра», «ла», заглавная буква «В», бумага, игрушечный поезд с вагонами, самодельные словарики из тетради.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш поезд. Какие буквы едут в нашем сказочном буквенном поезде?
( дети произносят: «А», «М», «О», «Л», «П», «Н», «Р», «Т», «И», «К»)
Обращаю внимание, на красиво оформленную, заглавную букву «В», украшенную полосками и завитками из бумаги.
- Кто знает, что это? (буква)
- Кто-нибудь знает, как называется эта буква? (если дети знают, то называют).
Вместе с детьми уточняем, из каких элементов состоит буква «В».
Предложить детям слепить из пластилина, нарисовать на бумаге или выложить из полосок ткани, камешков эту букву. В это время, наблюдаю за работой каждого ребенка, уточняю какую букву он делает, если нужна помощь, то помогаю индивидуально. Предлагаю посмотреть какие не обычные и разнообразные буквы получились у детей (дети выложили буквы на стол).
Предлагаю поиграть в игру «Попугайчики».
Дети повторяют чистоговорку разными способами: хором громко, тихо, только мальчики, только девочки.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва,
Вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы,
Даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве,
Васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву,
Васильков букет нарву.
Ви-ви-ви, ви-ви-ви,
Только много их не рви!
Даю детям задание:
1. Назвать слова, в которых звук «В» слышится в начале слова (если дети затрудняются, то напоминаю, что звук «В» можно услышать в таких «вкусных» словах как варенье, виноград, вареники и т. д.).
2. Вспомнить слова со звуком «В», которые характеризуют человека (вежливый, высокий, вредный, верный, важный).
3. Назвать слова, которые обозначают какое-нибудь действие и начинаются со звука «В» (въехал, вошел, влетел, выбежал).
Поблагодарить детей за активное участие.
Предлагаю детям приготовить подарки для буквы «В». Для этого мы с вами откроем самодельные словарики и нарисуем любые предметы, но их названия должны начинаться на букву «В» (виноград, варежки, ведро, вишни и т. д.).
Буква «В» благодарит ребят за подарки.
А теперь поиграем в игры:
1. «Загадалки»
а) Это вкусное блюдо, в нем много овощей, его название начинается со звука «В» (винегрет).
б) Как называется настроение, когда хочется смеяться, прыгать, улыбаться, шутить или напевать песню (веселое).
2. «Отгадалки»
Надо объяснить, что обозначают слова, которые я буду называть: весна, веко, высокий.
3. «Соображалки» (предлагаю детям карточки, где написаны слоги, детям надо сгруппироваться и составить слова).
Дети берут карточки и группируются парами, чтобы получились слова: МА-МА, ПА-ПА, НО-ТА, НО-РА, РА-МА, ЛА-ПА, ВА-ТА, ВИ-КА, ВЕ-КО, ПИ-ЛА.
Каждая пара читает вслух полученное слово. Предлагаю отдельно прочитать некоторые слова, в которых, встречается буква, с которой мы сегодня познакомились.
Благодарю всех детей за успешно выполненную работу.
Предлагаю детям дома сделать из любого материала такую же букву.