Татьяна Лысаковская
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сказка про Веснянку»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Прогимназия №119»
г. Саранска
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Педагог дополнительного образования
Лысаковская Т. В.
Тема урока: «Сказка про Веснянку»
Цели урока: 1. Закрепить изученные правила написания слов.
2. Тренироваться в слоговом чтении.
3. Работать над выразительностью и интонацией при чтении стихотворения.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Сказка про Веснянку“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. - Ребята, давайте прочитаем тему сегодняшнего занятия, которая записана на доске (чтение темы).
- Сегодня мы будем путешествовать в сказку. Но, чтобы попасть в нее, нужен пропуск. Пропускают тех, кто красиво и правильно напишет фразу: жил царь.
- Давайте посмотрим, какие здесь встречаются орфограммы и поработаем над ними (эки - пиши с буквой и, гласные после ц\ мягкий знак на конце слова).
- Молодцы! У всех есть пропуск в сказку, теперь я расскажу вам о ее
героях.
Царь здесь мудрый и добрый (на доске иллюстрация, а жена его
прекрасная (показ иллюстрации). Позовем ее шепотом, потому что
ее разыскивают злые враги.
Растет у них дочка Веснянка (показ иллюстрации). Когда Веснянка родилась, слетелись все подруги Весны и враги ее тоже примчались.
Но мудрый царь попросил каждую гостью расписаться в книге и пустил к себе только весенних, а зимних - не пустил (На доске карточки с именами всей фей, дети выбирают тех, кого нельзя пускать к Веснянке).
- Ребята, а Вьюга, я думаю прилетела с юга, в ее имени есть частица юг, ее надо остановить.
- А фею Подснежников я бы не пустила, в ее имени присутствует снег.
- Царь вежлив и он решил, что фея Ромоза, это фея какого-то заморского цветка и пустил ее.
- Теперь, назовите фей, которых царь пустил к Веснянке (Дети читают, и карточки с именами отдаются девочкам).
- Все весенние феи приготовили Веснянке подарки, они их сейчас подарят. Для этого откроем Буквари на с. 211 и будем внимательно следить, как читают наши феи.
- Царь поблагодарил фей за подарки, но когда он пожимал им руки, одна из них охладила его руку, как льдом. Как вы думаете, кто это мог быть из фей? (Ромоза). После того, как все поняли, кто она, Ромоза расхохоталась, превратилась в фею Мороза и растворилась в воздухе. Как получилось, что ее зовут не Ромоза (переставили слоги в ее имени мо-ро-за).
3. - А Веснянка росла красивой, веселой, доброй девочкой и очень любила петь и танцевать, давайте и мы отдохнем вместе с ней и потанцуем под музыку вальса Е. Доги.
4. (На игровой зоне) - Продолжим нашу сказку. Однажды Веснянка
делала весеннюю уборку и наткнулась на чердаке на запылившийся
сундук, куда царь запрятал страшные подарки феи Мороза. Она
отыскала связку ключей.
- Какой ключ откроет сундук?
На наборном полотне схемы:
/ / / /
- Веснянка открыла сундук, достала фату и венец, примерила их и исчезла. Подарки феи Мороза уносят в Северные, холодные страны,
где вечно зима. Весна быстро собралась и отправилась за дочкой. Везде, где она ступала, таяли снега.
- Назовите приметы первой весны. Но обессилила Весна, остановилась на границе весной мерзлоты и просит друзей пуститься в трудный путь, пока она соберется с силами. А в помощь ей мы постараемся красиво и правильно прочитать стихотворение о весне русского поэта Ф. Тютчева «Еще в полях белеет снег.» (Дети садятся за парты).
5. Работа над стихотворением.
- Читать это стихотворение надо выразительно, с соответствующей интонацией. Олеся подготовила нам образец чтения, а вы слушайте ее и следите по учебнику (с. 214).
- Ребята, какое настроение возникло у вас после чтения этого стихотворения? Какие непонятные слова встретились вам?
- Кто является гонцами весны?
- Прочитаем это стихотворение по частям.
- Может быть, кто-то из вас хочет прочесть другие стихи о весне? (Дети читают стихи А. Плещеева, А. Толстого, В. Жуковского, А. Фета).
- Молодцы! Как вы думаете, помогли мы Весне чтением стихов растопить вечную мерзлоту и выручить Веснянку?
- Вот Веснянка и вернулась к нам, а в природе наступила настоящая весна.
6. - Вы хорошо поработали сегодня, а теперь - подведем итог.
- Чем же мы занимались на занятии? Что вам понравилось, запомнилось?