Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Г]. Буква Г»

Татьяна Колмакова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Г]. Буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Г]. Буква Г»

Цели:

Коррекционно-развивающие:

- познакомиться со звуками Г, ГЬ.

- учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;

-познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук [Г], Буква Г“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа : умение определять место звука в слове;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;

Образовательные:

- учить детей спрягать глаголы;

- продолжать учить детей правильному употреблению в речи;

прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;

числительных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже, упражнять в подборе антонимов;

Воспитательные:

-воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, осознанное отношение к речи;

воспитывать потребность детей к правильной речи.

Оборудование:

Разрезные картинки со звуком Г, зеркала, картинка гороха, гусеницы, конверты с элементами буквы Г, пластилин.

1. Ход занятия :

1. Оргмомент. Здравствуйте ребята - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

2. Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать.

- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). –

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия. Гласные тянутся к песенке звонкой. Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

-Назовите картинки которые лежат у вас на столе, выделяя голосом 1 звук.

(дети называют картинки)

- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? (Г)

Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г – ГЬ и буквой Г.

На доску вешается картинка с буквой Г

2. Знакомство со звуками Г-ГЬ.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков. (Горох)

1. Что такое горох

2.-Назовите 1 звук в слоге : го?

Поставьте зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.

(губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)

Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда? Да.

-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)

А если встречается преграда, значит звук Г какой? Согласный.

-А теперь проверьте звонкий или глухой? Звонкий.

-Расскажите про звук Г.

-Слушайте следующую загадку

Волосата, зелена,

В листьях спряталась она.

У неё немало ножек,

Только бегать вот не может. Кто это? (Гусеница)

- Какой вред приносит гусеница?

-Назовите 1 звук в слоге Гу?

-Расскажите про звук ГЬ.

3. Выделение звука.

А) Ловим звук : среди других звуков : И, В, З, О, К, Г, Б, М, Ш,

Б) среди слогов:, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ, ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ

В) -Назовите слова со звуком Г.

-Назовите слова со звуком ГЬ.

4. Дифференциация звуков Г -ГЬ

Игра «Услышь звук»

Если услышите в слове звук Г – хлопайте в ладоши, а если ГЬ – топайте ногами.

ГИТАРА, ГЕНА, НОГИ, ГАМАК, ГИРЯ, ГЕНА, ГНУС, ЛУГА, ГРОМ, ГОРА. (объясняют какой звук, место звука в слове)

Физминутка

Гена шёл, шёл, шёл.

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок,

Полезайте в кузовок.

А сейчас задание под номером 2

Скажите слова наоборот:

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

Хорошо справились с заданием.

5. Знакомство с буквами Г г.

Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г.

Рассмотрите пожалуйста букву на доске.

-На что похожа буква?

-Подумайте и скажите какие ещё слова бывают со звуком г и гь.

-А сейчас давайте возьмём пластилин и попробуем вылепить букву Г.

6. Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Расскажите о звуке Г, ГЬ.

-Какой буквой обозначены звуки Г,ГЬ?

-Придумайте слова со звуками Г,ГЬ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Г]. Буква Г»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 15:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Г]. Буква Г»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колмакова (УИ 131411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД