Ирина Мацыгина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поездка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
учить составлять предложения из 2 слов, называть первое и второе слово; «читать предложения» по схеме; учить называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; определять первый звук в словах.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись «Звуки природы»; картинки с изображением зайца, лисенка, волчонка, бельчонка; фишки
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А хотите мы прямо сейчас отправимся в путь? (Да.) Куда бы вы хотели поехать? (на речку, в деревню, на море) Я вам предлагаю поехать в лес. А вот на чем мы отправимся в путь, вы должны отгадать
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Поездка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
А теперь займите места в нашем автобусе (дети встают друг за другом и идут по кругу выполняя упражнение)
Речевое упражнение «Машина»
Би-би-би – гудит машина - ритмичное постукивание кулачком одной руки по
ладони другой
Тук-тук-тук – мотор стучит - ритмично хлопают руками
Едем, едем, едем, едем - ритмично топают ногами
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу - трут ладонь о ладонь
Шу-шу-шу они шуршат
Быстро катятся колеса - делают ритмичную «вертушку» руками
Та-та-та вперед спешат.
- Вот мы и приехали. Давайте, послушаем, какие звуки есть в лесу. (Включается аудиозапись «Звуками природы»). Прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (нельзя шуметь, нельзя ломать ветки, нельзя разрушать муравейники)
- Скажите, а какие животные живут в лесу? (лиса, волк, кабан, заяц) Ребята, что умеет делать заяц? (прыгать, скакать) Правильно. Заяц прыгает. Мы с вами сказали предложение в котором 2 слова. Первое слово – зайчик, а второе – прыгает. (Воспитатель вызывает 2 детей.) Один из вас возьмет картинку с изображением зайца. Он будет обозначать слово «заяц», а другой – будет обозначать слово «прыгает». Остальные дети «прочитают» предложение. (Заяц прыгает.) (Дети обозначающие слова, меняются местами) (Прыгает заяц.)
-Ребята, а как зайца можно назвать ласково? (заинька, зайчишка, зайчик) Давайте слово «зайчик» разделим на части. Сколько частей в этом слове? (два) Какой первый звук? (звук «з») В лесу у зайчонка много друзей. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположены картинки диких животных: бельчонок, лисенок, волчонок) Давайте назовем их и разделим эти слова на части. (Дети выполняют задание) Друзья очень любит вместе играть. Вот и нас они приглашают тоже.
Физкультминутка
Зарядкой зайчику не лень Дети шагают на месте
Заниматься каждый день
С кочки прыгнув смело Прыжки на месте
На пенечки он присел.
Вправо прыгнул он потом,
Покружился под дуплом Прыжки вокруг себя
Влево-вправо целый день Прыжки влево – вправо
Прыгать зайчику не лень.
Зайчонок с друзьями очень любят придумывать слова с каким – либо звуком. Вот и сегодня они играют в эту игру. А хотите и вы поиграть? (Да) Тогда давайте называть слова с первым звуком «к». Кто правильно ответит получит фишку. У кого их будет больше – станет победителем. (Дети называют слова с заданным звуком. По окончании игры подсчитываются фишки и определяется победитель). Молодцы. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять – Дети выполняют движения согласно текста
Ты на месте повернись
В детский сад опять вернись.
Мы снова в нашей группе. Что вам понравилось в путешествии? (Мы придумывали предложения. Делили слова на части. Познакомились с друзьями зайчика и играли с ними.) В нашей группе есть сказка Д. Мамина-Сибиряка «Про зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» я предлагаю почитать ее. (Дети с воспитателем выбирают место для чтения и читают сказку)