Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Добрый и злой огонь»

Татьяна Пивоварова
Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Добрый и злой огонь»

Цели и задачи:

- воспитание у дошкольников уверенности в эффективности мероприятий по недопущению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожар)

- воспитание умения действовать в чрезвычайной ситуации (спасение жизни)

-дать детям элементарные начальные знания о действиях в чрезвычайной ситуации (пожар)

Материал: картонный макет печки с двигающейся шторкой, игрушки: 2 зайчика, маленький и побольше, 2 мишки, маленький и побольше, маленький лоскуток красной ткани, маленький лоскуток голубой ткани, игрушечное ведерко, большой лоскут красной ткани, большой лист зеленого картона, несколько веточек, скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина, кусочки красного и голубого пластилина на отдельных тарелочках, спички.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы „Добрый и злой огонь“» размещена в разделах

Игрушечный зайчик сидит у картонного макета печки.

Зайка: как мне холодно! Мама куда то ушла. Разожгу как я печку. Вот и спички…

Воспитатель: зайка! Не бери спички! Ребята, как вы думаете, правильно ли поступает зайка?

Дети: Нет!

Воспитатель: вот видишь, зайка! Спички без взрослых трогать нельзя! Разжигать огонь без взрослых нельзя! Ведь может случиться беда!

Зайка: но я так замерз! Что же мне делать?

Воспитатель: ребята! Что делать зайке? (наводящими вопросами подводит к ответу – «позвать маму».)

Приходит Зайчиха.

- Замерз, мой маленький? Сейчас возьму спички, растоплю печку (Дергает за шторку макета, печка «разгорается»).

Зайчонок: как тепло, хорошо! Какой огонь хороший, добрый!

Зайчиха: я сейчас пойду за водой. Не подходи к печке! Огонь только в печке такой добрый. А если он выскочит из печки, будет беда, будет пожар! Весь наш дом сгорит! И все твои игрушки! Не будешь подходить к печке?

Зайчонок: не буду.

Зайчиха уходит.

Зайчонок: что то скучно… Подложу в печку дров.

Воспитатель: стой, зайка! Мама же тебя просила не подходить к печке!

Ребята1 Давайте все попросим зайку не подходить к печке!

Дети: не подходи, зайка! (и пр.)

Зайчонок: нет, подброшу полешко!

(подходит к печке). Рядом падает кусок красной ткани («огонь»).

Зайчонок:Ой, огонь! Спрячусь под кровать!

Воспитатель: дети! Правильно делает зайчонок?

(ответы детей).

Воспитатель: дети! Прятаться когда пожар никогда нельзя! Нужно выбегать и громко звать взрослых!

Зайчонок выбегает. – Мама! Мама!

Забегает зайчиха с ведерком. Ой, пожар! Нужно срочно залить огонь!

(«заливает» огонь, набрасывая на кусочек красной ткани кусочек голубой).

Эх ты, глупый зайчонок! Чуть не наделал беду!

А теперь, дети, давайте послушаем стихи, про то как загорелся кошкин дом.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Давайте теперь поиграем в игру «Я огонь»

(Подвижная игра. Водящий (можно использовать наброшенный на плечи кусок красной ткани) стоит возле группы ребят и говорит : "Если в печке я горю, суп и кашу вам сварю. Только если убегу, все я без разбора жгу!"Дети разбегаются, водящий их ловит).

Воспитатель: Садитесь за стол. (на столе большой лист зеленого картона и сложенные «костром» веточки) Посмотрим, что затеяли делать медвежонок с папой. Они пришли в лес и хотят развести костер. Можно? (ответы детей).

Можно. Взрослому можно разжигать огонь. А медвежонок с папой. Только нужно окружить костер камешками. Чтобы он был как в печке. И потом залить его водой.

Давайте окружим костер камешками, как заборчик. (дети берут скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина и окружают «костер»). Теперь папа мишка зажжет огонь. давайте поможем ему разгореться! (Дети налепляют на веточки кусочки красного и оранжевого пластилина). Отличный костер горит у межвежонка! Но потом его нужно залить. Вот стоит ведерко (ставит игрушечное ведерко, а озеро, из которого мишка наберет воды, мы сейчас сделаем! (дети делают «озеро», налепляя на лист кусочки голубого пластилина).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тканевое лото»Дидактическая игра «Тканевое лото» Цели:формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал:на карточке.

Мастер-класс. Кукла оберег «Подорожница»Мастер-класс. Кукла оберег «Подорожница» Кукла оберег является символом родного дома для уезжающих в другие места. В узелок клали немного родной земли, а иногда и клали немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Добрый и злой огонь»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 21:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД