Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?»

Юлия Тазитдинова
Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Способствовать усвоению знаний, умений, навыков, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья учащихся в современных условиях.

Задачи:

- Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Как вести себя с незнакомыми людьми?“» размещена в разделах

- Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

- Активизировать словарь воспитанников;

- Совершенствовать коммуникативные навыки;

Оборудование: Интерактивная доска, для просмотра презентации «Как вести себя с незнакомыми людьми.

Этапы:

1. Организация детей для совместной деятельности.

2. Работа по освоению нового материала.

3. Работа над закреплением нового материала

4. Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте встанем в круг, и поприветствуем всех и друг друга, повторяйте за мной:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Вводное слово воспитателя.

- А теперь отгадайте загадку:

Ни деревня, ни село,

И людей полным-полно,

Много народа,

В делах и заботах!

(город)

- Ребята, скажите, как называется город в котором мы с вами живем? (Черноголовка)

Слайд №1

- Правильно, наш город называется не просто Черноголовка, а наукоград Черноголовка. Потому что в нашем городе много научных институтов.

- А кто знает, как называют людей проживающих в городе Черноголовка?

(Черноголовцы).

- Наш город небольшой, но очень уютный. В нашем городе много разных улиц, на которых построены жилые дома, в которых кто-то из вас живёт. Но кроме домов у нас есть и другие здания.

-А сейчас я хотела бы узнать, хорошо ли вы знаете здания нашего города?

Слайд №2-8

(Дети называют здания в соответствии с изображением, садятся на стулья)

3. Беседа о незнакомцах.

- На улицах города мы с вами можем встретить много разных людей. Люди, которых вы знаете. Это- знакомые. От слова знать.

- А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете?

(Незнакомые или незнакомцы)

- Правильно, незнакомым человеком мы называем того, кого вы лично не знаете.

- Незнакомые люди бывают хорошие и плохие. Хорошие люди заботятся о детях, оберегают их.

Но к сожалению, есть люди, которые делают зло. Это опасные люди.

- Чем они опасны?

(Они могут украсть ребенка или даже убить человека.)

- Сегодня мы узнаем некоторые правила поведения на улице, которые нужно знать и соблюдать.

-Скажите, куда вы больше всего любите ходить гулять со своими родителями?

(на детскую площадку)

4. Сценка.

Слайд № 9

- Представьте такую ситуацию, что вы с мамой пошли гулять на детскую площадку.

Мини сценка.

Мама: - Лерочка, мне нужно отойти в магазин, а ты погуляй и никуда не уходи!

(ребенок садится на скамейку с куклой)

Незнакомка : -Здравствуй Лера, я мамина знакомая. Пойдем со мной, мама нас ждет в детском мире, выбирает тебе новую игрушку.

Лера: - Я не пойду с Вами!

Незнакомка : - Пойдем, я тебе мороженое куплю или шоколадку.

Лера: - Я Вас не знаю и никуда не пойду!

- Стоп!

- Ребята, скажите, правильно поступила Лера? (да)

- Может надо было пойти с этой тетей, она же сказала, что знает маму и даже купит мороженое! (нет)

- А почему? (незнакомая)

- Правильно! Незнакомый человек может называть вас по имени, говорить что знаком с кем-то из ваших близких, предлагать вам сладости или игрушки. Но все эти слова ничего не значат! Ведь он мог специально узнать ваше имя или услышать как называют вас друзья. А желание этого человека ни отвести вас к маме, а сделать что-то не хорошее.

- Если незнакомец стал вас уговаривать, нужно четко сказать: Я Вас не знаю и никуда не пойду!

А если рядом никого нету, то громко закричать:

-Давайте с вами потренируемся: сначала вместе, потом мальчики, а теперь девочки.

Молодцы!

5. Чтение художественной литературы и фольклора.

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

- На улице может случиться и другая ситуация. Поможет нам о ней рассказать Саша.

Слайд №3

6. Мини сценка.

Мама: - Сашенька, ты поиграй, и никуда не уходи. А я в сторонке с тетей поговорю.

Незнакомец : - Здравствуй мальчик, ты любишь играть в машинки? А какие тебе марки нравятся?

А хочешь покататься на моей новой машине? Пойдем, я тебя вокруг дома прокачу, хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, даже мама не узнает!

Саша: - Здорово! Пойдем покатаемся!

- Стоп!

- Ребята, скажите, правильно поступил Саша? (нет)

- Это был знакомый человек (нет)

- Что должен был сделать Саша? (позвать на помощь)

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

7. Динамическая пауза. «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

- А теперь еще одна ситуация.

- Представьте, что вы с мамой пошли гулять, кататься на самокате. И уехали вперед, обернулись, а мамы нет,. вы потерялись.

-Что вы будете делать?

(звать на помощь, бегать и искать маму, обращусь к полицейскому)

- В этой ситуации вам очень поможет знание адреса.

8. Рефлексия.

-Ребята, мы с вами узнали правила поведения с незнакомыми людьми.

Вспомним их:

- нельзя уходить с незнакомыми людьми;

- садиться с ними в машину;

- не убегать от родителей.

- И запомните, что вы должны быть внимательными и никогда не убегайте от своих родителей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Памятки для детей и родителей «Как вести себя в природе» (памятки для детей и родителей) Как сохранить связи неживой и живой природы • Берегите реки; ручьи, родники от загрязнения, чистая.

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно.

Консультация для родителей «Безопасное поведение дома и с незнакомыми людьми» С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится.

Конспект беседы «Как вести себя в театре» Цель: Приобщение детей к миру театра. Задачи: - уточнить и расширить знания о театре; - формировать представления о правилах поведения.

Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Конспект НОД по «Социально-коммуникативному развитию» с элементами театрализации в подготовительной группе. «Правила поведения при общении.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Как вести себя с маленьким упрямцем» Консультация для родителей «Как вести себя с маленьким упрямцем» Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем Обвиняя своего ребенка.

Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми. (Консультация для родителей) Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности,.

Правила безопасного поведения. Как вести себя с незнакомыми людьми Тема 3. Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 23:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД