Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»

Соловьева Надежда Михайловна
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации : что это?»

Цели и задачи:

- Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

- Продолжать учить правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Чрезвычайные ситуации: что это?“» размещена в разделах

Оборудование: изображения явлений природы, кроссворд, мяч, 3 стола, опасные и безопасные предметы.

Словарная работа:

чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение.

Организация детей: за столами, подгруппой, в кругу.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия:

- Сегодня мы поговорим об опасности и безопасности.

- Как вы понимаете слово опасность? (Опасность - это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает). (слайд 1)

- Что такое безопасность? (Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности). (слайд 2)

Чаще всего беда застаёт человека неожиданно, даже когда ему кажется, что он внутренне готов к ней.

– А вот и наш гость, выводим на экран изображение. Давайте с ним познакомимся. Его зовут СТОБЕД. (слайд 3)

– Как вы думаете, почему у него такое странное имя? (с ним происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности).

– А попадает он в такие опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, откуда они происходят и как себя вести при опасных ситуациях.

– А давайте поможем ему и расскажем, что мы знаем об опасностях.

– Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека

– Назовите их ( дети перечисляют: пожар, взрыв газа, потоп, порез, травма, ушибы, отравление, ДТП и др.)

– В основном эти ситуации, возникшие по нашей вине, угрожают одному или нескольким людям.

– Ещё есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли (вывесить схематическое изображение этих явлений). (слайд

– Природа – наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации.

– Что такое ЧС? (опасность, угрожающая сразу многим людям).

– Назвать ЧС из-за природных изменений нам поможет вот этот кроссворд (вывешивается на доску кроссворд).

1. Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение).

2. Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).

3. Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля? (ураган).

4. Сильный ветер в виде вращающегося столба? (смерч).

5. Сильный вихрь в Америке? (торнадо).

6. Очень сильная буря на море? (шторм).

7. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение).

8. Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).(слайд 5)

– Давайте прочитаем, что у нас получилось? (опасность).

Физминутка :

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Итоги:

В нашем городе такие стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями во время отпуска и каникул, можете оказаться в тех местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте»Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте» Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Надежда Михайловна (УИ 1536990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД