Надежда Мамедхановна
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми; уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
• Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
• Закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь: турист, привал; закрепить правильное произношение звуков ж и з.
Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, физминуток, отгадывание загадок. пОборудование: Автобусиз стукльев, поляна; иллюстрации, аудиозапись (звуки леса, шум грозы, плескание воды в реке, жужжание насекомых).
Воспитатель: Давайте все дружно сели в автобус и поедем в путешествие. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов.
Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц (звуки пения птиц) шорохи травы (звуки шороха листвы).
Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путешествие.
Пусть оно будет с вами весь день.
Воспитатель:
Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход.
Но перед тем, как отправиться, мы вспомним, как называют людей, которые ходят в лес (туристы). А как одеваются туристы?
Как называется место, где туристы отдыхают? (привал).
Теперь мы знаем все, что нужно, можно отправляться.
В путь идем мы спозаранку.
Не забудьте про осанку.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Впереди овраг преградой,
Перейти его нам надо.
Пойдем по бревнышку гуськом
И ноги в речку окунем.
А потом пройдем мы боком
И еще разок с прискоком.
Воспитатель: Устали мы с вами, ребята, надо отдохнуть, давайте сделаем привал.
Мы любим с вами отдыхать на природе. Но здесь встречаются опасности, перед тем, как мы поговорим об одной из них,
Отгадайте загадки:
Каркнул ворон
На сто городов,
На тысячу верст.
Сверкнет, мигнет,
Кого-то позовет?
(Молния и гром)
Воспитатель:
Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом).
— По каким признакам в природе можно догадаться, что
приближается гроза? Что бывает раньше, молния или гром?
— В чем опасность молнии, грозы?
Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать?
(в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
— А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять.
Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.
Отдохнули, отправляемся дальше.
Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам.
Упражнение «Не замочи ног»
(дети преодолевают препятствия, проходят по кругам - кочкам). Воспитатель: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».
Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?
Дети: Лесные пожары.
Воспитатель: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность людей из-за брошенной горящей спички или шалости детей.
Иногда причиной пожара может стать и донышко стеклянной бутылки, брошенной людьми, оно похоже на такую линзу (показ линзы)
Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Линза собирает солнечные лучи в одну точку, сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты. (показ слайдов с примерами)
- Ребята, вспомним пословицу: ‘ «В одном коробке сто пожаров». Почему так говорится?
(Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара).
-Ребята давайте подумаем и вспомним какие же правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара в лесу.
(показ слайдов)
1. Костер разводят только со взрослыми.
2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.
3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.
4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
5. Уходя надо убедиться,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.
6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.
7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.
Физминутка.
Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (Покружиться)
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
(Движения руками, как при игре на скрипке)
Крылья бабочки мелькают –
(Движения руками, как крыльями)
С муравьем она порхает. (Покружиться парами)
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
(Танцевальные движения, как в гопаке)
Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)
Всё! Устали ножки!
Идем дальше. Ой, нашем пути знак «Опасно, клещи»
Воспитатель: дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности)
Здесь на полянке много различных насекомых.
На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?
Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых?
1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.
2. Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.
3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.
5. Не мешать муравьям, не ковырять муравейники, иначе они тебя не укусят.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы!
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб)
Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, он отравится, а иногда отравление может привести к смерти.
Ой смотрите сколько грибов в лесу!
Давайте вспомним какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой.
(Дети собирают съедобные грибы)
- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?
- Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу.
Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
Трогать осиные гнёзда.
Оставлять мусор после похода в лес.
Ходить в лес с подружками и друзьями.
Собирать незнакомые грибы или ягоды.
Жечь траву, костер при сильном ветре.
Ходить по незнакомым тропинкам.
Ездить с родителями в лес.
Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
Все время находиться вместе с родителями. (и т. п.)
А теперь сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”.
На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности.
- Спасибо, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Я думаю мы многое узнали и будем соблюдать все правила безопасности.
А теперь вернемся в автобус и пристегнемся и поедем, ведь нам пора возвращаться в детский сад.