Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе

Светлана Игошева
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе

Конспект занятия по Обж в старшей группе

Тема: «Опасности на улице».

Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях

НОД

Воспитатель и дети собираются в круг:

Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.

Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди

Выхожу из дома я: Показать рукой на себя.

«Здравствуй, улица моя Выпрямить руки в стороны.

Все мы дружные ребята. Взяться за руки

Мы ребята-дошколята.

Пусть всем будет хорошо, Сцепленные руки поднять вверх.

Будет радостно, светло!

- Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!

В: Ребята, вы любите гулять? Почему?

Ответы детей (узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)

В: Где и с кем гуляете?

Ответы детей (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)

В: Почему вы гуляете со взрослыми?

Ответы детей (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности: машины, качели, бродячие животные и многое другое)

В: Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.

В: Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.

Кого из людей вы считаете «своими»?

Ответы детей: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…

В: Кого из людей вы считаете знакомыми?

Ответы детей: воспитатель, мамина подруга…

В: Как вы думаете «чужие» - это кто?

Ответы детей: Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

Проводится игра «Знакомый, свой, чужой»

Дети встают в круг. Водящий стоит в центре и поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая: «знакомый», «свой», «чужой». Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

В: На улице такие люди тоже встречаются.

Как вы должны вести себя с взрослыми?

Ответы детей: быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать.

В: Всё это верно!

В: Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?

«Рассуждалки»

1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами.

Что ты будешь делать?

Ответы детей:)

2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой.

Как ты поступишь?

Ответы детей:)

3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.

Твои действия?

Ответы детей:)

4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться?

Ответы детей:)

5. Если у подъезда стоит незнакомый человек?

Итог:

• никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!

• никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зовите на помощь!

• нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки!

• не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец!

• если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.

В: О какой опасности пойдёт речь дальше, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Я иду, дразню собак! То язык им покажу,

Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,

То кидаю камнем… Ой!

Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!

Все и лают и рычат, укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите!

Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны!

Когда это случается?

Ответы детей: когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.)

В: Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи животные гуляют во дворе. Может быть они бездомные.

Обратите внимание! На слайдах изображены опасные ситуации с животными! (Слайды -8,9)

Обсудите эти моменты и расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности.

(предлагаются иллюстрации с животными и обсуждаются в подгруппах детьми)

Ответы детей:)

В: Итог: итак, когда наши питомцы бывают опасны?

• когда принимают пищу или спят;

• когда имеют детёнышей;

• когда их дразнят и беспокоят;

• когда убегаете;

• когда их гладишь, берешь на руки;

• когда подходишь к ним сзади.

В: Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?

Ответы детей: Не убегать! Животное всегда догонит!

Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками.

Взрослые обязательно придут на помощь!

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: Как замечательно, что во дворах есть площадки с качелями!

Но качели и карусели сделаны из металла, обладают большой разрушительной силой,

могут привести к серьёзным травмам, иногда даже к гибели.

Посмотрите на эти картинки. Почему опасны эти ситуации? - (Девочка стоит у качающихся качелей.

Мальчик спрыгивает с карусели.

Ребёнок не держится руками за карусель.

Ответы детей по слайдам.

Вывод:

• к качелям можно подходить только сбоку, а обходить на большом расстоянии;

• слезать и садиться на качели нужно только при полной остановке;

• никогда нельзя спрыгивать с карусели и качелей.

Предлагает детям игра (на закрепление материала) с кружками «Можно — Нельзя».

(зеленый- можно, красный- нельзя)

Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

• Взрослый предлагает пойти с ним куда–нибудь.

• Дразнить собаку.

• Брать гостинцы у незнакомца.

• Спрыгивать с карусели.

• Гладить во дворе кошку.

В: Я думаю, ребята, вы всегда будете соблюдать все правила безопасности.

В: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

Рефлексия: Макар что нового сегодня ты узнал? Вика как нужно вести себя с незнакомыми людми? Что Дима ты будешь делать если тебя пригласит незнакомый человек в машину? Ярослава можно брать подарки от незнакомых людей?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность» Тема: "Госпожа Безопасность". Возрастная группа: старшая.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект по ОБЖ для подготовительной группы «Опасности подстерегают нас везде» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. МБДОУ .

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2019 в 19:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...
Конспект классного часа «Республика Коми»
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова» Технологическая...