Конспект занятия по ОХЛ «Русская народная сказка «Каша из топора»

Любовь Колупаева
Конспект занятия по ОХЛ «Русская народная сказка «Каша из топора»

Конспект занятия по ОХЛ.Тема: Русская народная сказка «Каша из топора»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ :

-Носов «Мишкина каша»

-Гримм «Горшочек каши»

-«Маша и медведь».

.

Цель: формирование эстетического восприятия посредством русского народного фольклора.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить детей с бытовой сказкой, с её особенностями. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Закрепить знания детей о видах сказок, о былинах, о русских богатырях. Расширить словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;положительные качества личности: доброту, смекалку, честность. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, устную речь детей.

Здоровьесберегающие:

укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.

Словарная работа: Побывка, служивый, сдобрить, притомился, котёл.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

1. Продолжать формировать умение воспринимать текст на слух.

2. Учить восстанавливать последовательное содержание по наводящим вопросам.

3. Развивать умение понимать эмоциональную окраску текста.

Ход занятия:

На доске картинки Носов «Мишкина каша», Гримм «Горшочек каши», «Маша и медведи».

-Отгадайте загадку

Бывает овсяная,

"Дружба", пшеничная.

Полезная очень,

На завтрак - отличная.

Ее мы съедим

И запьем простоквашей.

О чем же загадка?

Конечно про.

-Посмотрите на эти иллюстрации. Кто узнал, из каких они произведений (Ответы)

-Как вы думаете. что общего на этих картинках

-кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить (о каше).

Ребята, вы все, конечно, любите сказки. С самого раннего детства все мамы их рассказывают своим малышам.

- Кто придумывает сказки?

- Если сказу сочинил народ, как такая сказка называется?

- Сегодня одну из таких русских народных сказок мы с вами прочитаем.

- «Каша из топора». Как вы думаете. о чем она? А разве можно варить топор? (не исправлять ответы. Пусть мелят все подряд. Чем больше – тем лучше)

-Предлагаю посмотреть на иллюстрации (пауза. пусть посмотрят) и предположить, о чем же эта сказка. (если молчат – какие события на первой картинке, что здесь происходит и т. д)

-я предлагаю прочитать сказку и проверить наши предположения.

Садимся на стульчики

Домой из армии шел солдат. Он устал и проголодался в дороге, поэтому, дойдя до деревни, решил попроситься на ночлег в первую избу.

— Хозяева, пустите меня к себе переночевать.

— Заходи, служивый человек, — ответила старушка, распахивая дверь.

— А есть ли у тебя, хозяйка, хоть что-нибудь, чтобы перекусить с дороги? — полюбопытствовал солдат.

— Ой, милый, у самой с утра маковой росинки во рту не было, потому и тебе предложить нечего. (В: что значит, маковой росинки не было. Что старушка имела ввиду)

— Что же поделать, придется голодным спать ложиться, — сказал было солдат, да увидел в углу топор, и пришла ему в голову мысль.

Говорит он старухе:

— Но можно сварить кашу из топора, если ничего больше нет.

— Как это, из топора? — удивилась старуха.

— Давай котелок, я покажу. (словарная работа: Что такое котелок? Фото показать)

Принесла старуха котелок, а солдат тем временем топор вымыл и деловито в котел опустил, налил туда воды, да поставил все на огонь. (В: Как вы думаете. получится каша) ответы не комментируются

Старухе очень интересно, как солдат из топора кашу сварит, смотрит она во все глаза за происходящим.

Закипела в котелке вода, солдат взял ложку, зачерпнул немного и попробовал на вкус.

— Ну и как каша? Готова? — спросила старуха.

— Почти, вот только несоленая совсем, жаль, что посолить нечем.

— Ой, соли-то я найду, — засуетилась старуха и принесла солдату соль.

Тот посолил воду в котелке, помешал и снова попробовал.

— Ох, хороша каша, — говорит солдат. (А правда, каша вкусная получается? Или чего-то не хватает) — Только горсточки крупы в ней не хватает.

Старуха и на крупу оказалась богата, принесла мешочек, солдат добавил сколько нужно и продолжил варить кашу.

Спустя время он снова попробовал из котелка варево и говорит:

— Ох, хороша каша, только вот кусочка масла в ней не хватает.

Старуха и масло нашла, чтобы сдобрить кашу.

— Ну все, хозяйка, накрывай на стол, доставай тарелки, ложки и хлеб, будем кашу кушать!

Накрыла старуха на стол, ломоть хлеба отрезала, а солдат всю кашу переложил из котелка по тарелкам, один топор в котелке остался. Сели они есть, а старуха всё кашу нахваливает, не думала она, что из топора такую вкусную еду можно сварить.

Доели кашу,тут старая и спрашивает:

— А когда ж топор есть будем? топор они будут есть)

— Так он не уварился, — ответил солдат. — Возьму-ка я его в дорогу с собой, где-нибудь там доварю. И положил топор в свой походный ранец.

Вот так солдат и каши поел, и топор забрал.

2. Беседа по содержанию.

-Откуда пришёл солдат? (Из армии).

-Что служивый попросил у старухи? (Поесть).

-К какой хитрости прибегла старуха. Чтоб не угощать содата? (Притворилась голодной).

-Какой выход нашёл солдат? (Предложил сварить кашу из топора).

- Ребята, из чего же, солдат варил кашу?

- Что ещё выпросил солдат у старухи для каши?

- Какой был солдат, что вы можете про него сказать?

– Какой была старуха, что вы можете про неё сказать?

- А можно ли сказать, что и старуха и солдат были оба хитрые?

Физкульминутка :

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Подходим к иллюстрациям

-давайте подойдем к иллюстрациям и вспомним, как мы думали сначала. О чем сказка (не все подряд, а яркие ответы. Вася, ты как думал)

-а как оказалось на самом деле

-вам понравилась сказка? Давайте её вечером расскажем маме. А чтобы лучше запомнить. Я предлагаю составить свою большую иллюстрацию. Для этого нам надо подойти к столу. Взять любое изображение нашей сказки и подумать, куда мы его разместим.

Подходим к столу

-Давайте разместим саму большую картинку (дом). Куда мы ее поставим?

-вася, что ты выбрал? Куда поставим? Ит. д

ИТОГ:

Посмотрите, какая красивая иллюстрация получилась.

-с какой сказкой мы сегодня познакомились?

-кто автор сказки

-чему нас научила сказка (не жадничать, помогать друг другу)

-а мы помогаем друзьям.

Наша сказка закончилась. Всем спасибо за активное участие.

На 12 детей

1 Солдат 2 старуха 3 стол 4стул 5 стул 6 печь 7 котелок 8 топор 9 масло

10 соль 11 пшено 12 дом

Публикации по теме:

«Ох, и жадная старуха!» Спектакль «Каша из топора» к Дню защитников Отечества«Ох, и жадная старуха!» Спектакль «Каша из топора» к Дню защитников Отечества Я всегда удивляюсь, как много у нас талантливых родителей. И рукодельниц, и мастеров –умельцев, и артистов. Конечно не все они готовы жертвовать.

Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Каша из топора» к 23 февраля»Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Каша из топора» к 23 февраля» Приближается праздник 23 февраля - День Защитника отечества, который празднует вся наша Россия. В этот день все будут поздравлять мужчин.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ОХЛ «Русская народная сказка «Каша из топора»
Опубликовано: 20 января 2021 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...