Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект занятия по окружающему миру «Цветы для мамы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру «Цветы для мамы» в старшей группе.
Цель: развитие мелкой моторики. Совершенствовать словарный запас; развитие мелкой моторики; развивать способности к формообразованию; развивать у детей творческое воображение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Цветы для мамы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Беседы о празднике.
Рассматривание иллюстраций, картинок, на которых изображены цветы.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением цветов.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
Книжки перед сном читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня. (Мама.)
Воспитатель:
- Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это слово звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Есть такой праздник, когда поздравляем мам. Не всех женщин, как на Восьмое марта, а именно мам. Кто знает, как называется этот праздник?
Дети:
- 8 марта.
Воспитатель:
Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко, давайте встанем в круг и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Сердечко передай, ласковое слово называй»
Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Вот мы сейчас и проверим.
Физминутка:
"Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. (Круговые движения рук.)
Мы белье теперь стираем (Имитировать стирку.)
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом (Наклоны вперед и вокруг себя.)
И бегом за молоком. (Бег на месте.)
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Имитация обнимания.)
Воспитатель: А что подскажите, можно подарить маме? ( Дети отвечают: открытки, конфеты цветы.)
Воспитатель: Из чего можно сделать цветы. ( Дети высказывают предположения из чего можно сделать: бумаги, пластилина, нарисовать.)
Воспитатель: А прежде чем создавать цветы, давайте рассмотрим иллюстрацию и вспомним что есть у цветка. (Стебель серединка, бутон, листья.)
- Какого цвета бывают цветы? (красные, желтые, синие, разные и т. д.). Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок.
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких деталей сделать стебель цветка. (стебель тонкий - самые маленькие черепашки.) Листочки у цветка могут быть большие и маленькие (показ). Бутоны - разные: большие, маленькие, разноцветные, волшебные. (Показ составления бутона из больших и средних черепашек.)
Воспитатель:
- А теперь давайте сделаем необычные цветы для наших любимых мам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие цветы, у вас получились красивые и разные.