Кузнецова Ольга Александровна
Конспект занятия по окружающему миру «Лето — пора чудес» для старшей группы
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Лето — пора чудес» для старшей группы.
Возраст детей: старшая группа (5–7 лет)
Продолжительность занятия : 45 минут.
Тип занятия : комплексное занятие, включающее познавательную, исследовательскую и творческую деятельность.
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Лето — пора чудес“ для старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
Формирование у детей целостного представления о лете как особом времени года, развитие наблюдательности, любознательности и творческих способностей.
Задачи занятия :
- Познакомить детей с признаками наступления лета и его характеристиками.
- Развивать умение анализировать и делать выводы о сезонных изменениях.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
- Иллюстрации и фотографии летнего пейзажа.
- Образцы летних растений, плодов и ягод.
- Музыкальное сопровождение с летними звуками природы.
- Альбомы для рисования, краски, карандаши.
Ход занятия:
I. Вступительная часть (5 минут).
Воспитатель приветствует детей и объявляет тему занятия.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы поговорим о таком замечательном времени года, как лето.
Воспитатель:
1. Что вы знаете о лете?
2. Какие изменения происходят в природе с приходом лета?
II. Основная часть (30 минут).
1. Знакомство с признаками лета:
Воспитатель: А сейчас дети мы с вами будем рассматривать иллюстрации и фотографии, слушають звуки природы, а также проанализируем признаки наступления лета.
2. Практическая работа:
Воспитатель: Дети, а теперь мы с вами будем изучають образцы летних растений, плодов и ягод, а также устанавовим их принадлежность к летнему сезону.
3. Творческая деятельность:
Воспитатель: Дети и для завершения нашего занятия мы с вами нарисуем картины летнего пейзажа, в которых мы отобразим характерные признаки сезона.
4. Проблемно-речевой тренинг:
Дети отвечают на вопросы воспитателя, формулируют ответы на вопросы.
Воспитатель:
1.«Чем замечательно лето?».
2.«Какие игры можно проводить летом?».
III. Заключительная часть (10 минут).
Воспитатель подводит итоги занятия, обобщает знания детей о лете и подтверждает, что лето — это поистине пора чудес.
Вывод к занятию.
Занятие способствует развитию у детей познавательной активности, воспитанию любви к природе и готовности радоваться её красоте.