МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы

людмила новикова
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы

Конспект по окружающему миру на тему :

«Овощи»

для детей 2 младшей группы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Образовательные задачи:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Овощи“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;

упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).

- развивать внимание, интерес, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Цели:

- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;

- расширять представление о выращивании овощных культур;

- развивать наблюдательность и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Материал: Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика, макет огорода с грядками.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво!

(на доске плакат с овощами).

- Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на огороде.

Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!

Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).

Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

(Стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!

(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)

Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).

Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?

Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.

Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!

Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).

Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.

Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать.

(зайчик выносит свой огород).

Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!

Воспитатель: - Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику нашу физ. минутку про огород.

Физ. минутка. (дети встают со стульчиков).

В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

И лучка нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)

Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).

Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!

Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).

(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете)

Воспитатель: - Зайчик, наши детки хорошо знают овощи!

Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!

(воспитатель кладет на стол корзинку и мешочек с овощами)

Воспитатель: - Давайте поиграем? (давайте)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)

Воспитатель: - Опускай руку в мешочек, найди овощ и назови его. Что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).

- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая.. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт, и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть (зайчик достает небольшой вилок капусты). Это моя капуста, которой я хочу вас угостить!

Воспитатель: - Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок, правда ребята? (да).

- До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).

Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).

Воспитатель: - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой! И смотрите, он нам даже подарок сделал.

Воспитатель: - А что можно приготовить из капусты? (ответы детей).

- Правильно суп, пирог, пирожки с капустой, голубцы и тушёная капуста и соленая. А давайте вспомним, как солят капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Что за скрип, (трение рук друг о друга)

Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомненья!

Воспитатель:- Спасибо, вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе Конспект по окружающему миру во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек». Цель: - формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; • Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе №2 «Улыбка» Тема: «Спешим на помощь бабушке» Цель: формирование.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Наши добрые помощники» Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли» Цель: Ознакомление детей с понятием «Земля» Задачи: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. 2. Продолжать формировать бережное.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке» Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие.

План-конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Профессии»План-конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Профессии» Конспект НОД для детей 3-4 лет на тему «Профессии» Цели: - познакомить детей с профессиями повара, врача, полицейского, строителя, пожарного;.

Занятие по окружающему миру «Овощи и фрукты» в младшей группе Цели: закрепить знания детей об овощах и фруктах; учить узнавать их в натуре и на картинках. Использовать картинки для формирования образной.

Занятия по окружающему миру в младшей группе «Овощи с огорода»Занятия по окружающему миру в младшей группе «Овощи с огорода» Цели: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 января 2019 в 14:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД