Инна Валерьевна
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей о знакомых профессиях (шофёр, врач, повар, парикмахер).
ЗАДАЧИ: Упражнять в названии и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы отдельными словами и простыми предложениями; развивать мышление, память, связную речь; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о профессиях, дидактический материал, чтение стихотворений для самых маленьких «О профессиях», рассматривание иллюстраций.
МАТЕРИАЛ: Незнайка (кукла, набор доктора, кукла-доктор, набор для парикмахера, руль для шофёра, картинки с профессиями.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (ответы детей). Незнайка мне на ушко рассказал свою проблему. Вместе с жителями своего сказочного городка обсуждали какие бывают профессии и чем они важны. Рассказывали о разных профессиях. И вот Незнайка не знает, какую ему выбрать профессию, когда вырастит. Пришёл к нам за помощью. Поможем ему?
- Какие вы профессии знаете? (ответы детей)
- Предлагаю вам отправиться в мир профессий, чтоб Незнайке помочь лучше узнать о профессиях. На чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Мы отправимся на автобусе. Кто управляет автобусом? (шофёр)
Выбирают считалкой водителя, дают руль. Дети садятся на стулья (пассажиры). Дети поют отрывок песни «Мы едим, едим, едим».
Воспитатель: - Первая остановка. Интересно, с кем мы здесь познакомимся? А чтоб узнать, нужно отгадать загадку: Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плач, как лечится знает (врач).
Воспитатель показывает картинку: - Где работает врач? Что он делает? Как он лечит? Врач – нужная профессия? А кто расскажет, как нужно себя вести когда в поликлинике ждёшь очередь к врачу? (ответы детей)
Показывает куклу-доктора, дети называют во что она одета. –Верно, это называется специальная одежда. А вот и сундучок доктора. Давайте посмотрим, что в нём. (рассматривают и называют медицинские инструменты). Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?» (воспитатель показывает предметы, ребёнок должен назвать, что не нужно доктору).
- Верно, вы справились с заданием. Мне очень приятно, что вы знаете столько много об этой профессии. Нам пора отправляться дальше в путешествие.
Садятся на стулья и поют отрывок песни «Мы едим, едим, едим».
Воспитатель: Следующая остановка. Загадка.
Для Егора и Антошки приготовлю я картошки. Вкусных сделаю котлет, на второе – винегрет. Ведь люблю готовить я. Отгадай-ка ты меня? (ответы)
Воспитатель: - А кто у вас дома готовит кушать? (ответы) (воспитатель показывает картинки) - А вы знаете, что в саду у нас есть повара, для нас они готовят кушать. Некоторые продукты нельзя есть сырыми, их необходимо приготовить. Этим и занимается повар. Для этого нужна ему специальная комната, которая называется кухня. Специальная одежда фартук и колпак. Он отвечает за свежие и здоровое питание. – А кто мне назовёт посуду, которой пользуется повар? (ответы детей)
- Всем нам нужно здоровое и правильное питание. А секрет в правильном питание – это полезные продукты. Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Какой суп?» (на картинке кастрюли и рядом крупы. Дети говорят название, опираясь на название крупы)
- Всё верно, вы очень много интересного рассказали о профессии повара. Но нам пора отправляться дальше.
Дети садятся на стулья поют песенку «Мы едим, едим, едим»
- Следующая остановка. Внимание, загадка: Ножницы, шампунь, расчёска; всем я делаю причёску. Стригу я взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! (парикмахер)
Воспитатель показывает картинку: - Где работает парикмахер? Что он делает? Какие инструменты для работы ему нужны? (дети рассматривают и называют инструменты).
- Давайте рассмотрим форму парикмахера. Для чего нужны кармашки на фартуке? А можно ли брать ножницы без присмотра взрослого? Фен в розетку включать детям?
- Предлагаю поиграть в игру (пазлы) «Кому что?» (дети складывают пазлы по профессиям)
-Ребята, мне Незнайка сказал, что узнал столько много интересного и нового о профессиях и всё благодаря вам. Но нам уже пора возвращаться обратно, а Незнайке пора в свой волшебный городок. Мы с вами выяснили, что все профессии важны и необходимы.
- Вам понравилось наше путешествие? Как вы считаете, мы помогли Незнайке? Что вы узнали нового? С кем мы можете об этом поговорить?