МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Татьяна Стрелкова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в Зоопарк.

Развитие речи и окружающий мир (средняя группа)

Цель: дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран. И их особенностях. Систематизировать знания детей о животных, живущих в зоопарке,

Задачи:

1. Формировать представление детей о зоопарке, о животных зоопарка. Расширить и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи антонимов: большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий, мягкий — твердый.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление — отгадывать загадки

3. Развивать мышление и внимание. Воспитывать потребность в доброжелательном отношении к людям, животным.

Материалы: видеофрагмент «у жирафа пятна, пятна.», картинки или

слайды с изображением зоопарка, и животных зоопарка (жирафа, носорога,

слонов, дикобраза, обезьян, верблюда, черепах и других) и этих же

животных с детенышами.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня я предлагаю Вам посетить

зоопарк. Но, прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила

поведения.

Не кормить зверей

Не дразнить зверей

Не пугать зверей

Соблюдать чистоту и тишину.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Закрыли глаза.

«Покружитесь, покружитесь,

В зоопарке окажитесь

Воспитатель: Вот мы и на месте. Но у нас же нет билетов. Так как у нас нет

денег, мы должны выполнить одно задание. Отгадать загадки про животных

зоопарка.

---Он выше, чем огромный шкаф, и все зовут его. ЖИРАФ.

---Кто один имеет рог? Угадали?. НОСОРОГ.

---Вместо носа-хобот, вместо ног столбы, и стоят как горы серые. СЛОНЫ.

---Ежик вырос в десять раз, получился. ДИКОБРАЗ.

---Апельсины и бананы, очень любят. ОБЕЗЬЯНЫ.

---Сухих колючек блюда, нет лучше для. ВЕРБЛЮДА.

---Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе, ходят. ЧЕРЕПАХИ.

Воспитатель: Вот мы и зашли в зоопарк. И нас встречают мамы и их

малыши, посмотрите они гуляют со своими детенышами.

Слониха гуляет со. слоненком (картинка мама с детенышем)

Львица гуляет с. львенком (картинка мама с детенышем)

Тигрица гуляет с. тигренком (картинка мама с детенышем)

Верблюдица гуляет с. верблюжонком (картинка мама с детенышем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречают первые животные.

Слоны (слайд) самые большие животные. Они питаются листьями деревьев,

которые срывают своим хоботом, так у слонов называется удлиненный нос.

А это бивни, ими слон защищается от врагов. Огромными ушами слон

обмахивается как веером, что бы не было жарко. Слоны очень любят воду.

И если рядом есть река или озеро, они обязательно зайдут искупаться.

Идем дальше. Нам встречается.

Крокодил (слайд)- это грозное и опасное животное. А вы знаете чем

питаются крокодилы? Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, а взрослым по

зубам даже зебры прибежавшие к водоему попить. Такие животные

называются хищниками. Плавать им помогают лапы, которыми они гребут и

хвост, который они используют как руль. Крокодилица откладывает яйца в

ямку недалеко от воды. А детеныши вылупляются из яиц совсем как

цыплята или утята.

Жираф (слайд) он питается листьями деревьев, до которых не дотягиваются

другие. Как думаете почему? Жираф выше всех других животных. Чтобы

достать корм с земли или попить воды, ему надо широко расставить

передние лапы, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу

же убежать, этим пользуются хищники и нападают на жирафов именно в тот

момент, когда они пьют (слайд как пьют жирафы)

Воспитатель: ребята, давайте немного с вами отвлечемся и сделаем

небольшую разминку вмести с жирафом.

Физкультминутка. У жирафа пятна, пятна, пятна (под музыку или

видеосопровождение)

Воспитатель: А это Обезьяна, она живет на деревьях и там же питается

листьями и плодами. Хвост помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы

обезьяны очень заботливые, они купают своих малышей, убаюкивают и даже

покрикивают на непослушных. (Слайд)

Воспитатель: Посмотрите, что это за животное? Зебры, очень пугливые, от

врагов спасаются бегством, причем бегают очень быстро, но не долго,

устают. А если убежать не получается, то они защищаются зубами и

копытами. Люди много раз пытались приучить зебр как лошадь, но ничего из

этого не вышло. Зебра не перенесет на своей спине ни людей, ни грузы.

Воспитатель: Нам уже пора уходить, но Лев. Вы узнали его по густой гриве.

Но такая грива есть только у львов -пап, у львиц гривы нет. Льва называют

царь зверей, они могут подолгу спать и бездельничать. Нападают они только

тогда, когда голодные или кто-то пытается его обидеть. Львы- хищники,

живут большими семьями-Прайдами.

А давайте теперь поиграем с животными в игру «Добавь словечко». Я

начинаю предложение, а вы заканчиваете.

В зоопарке живут ловкие, хвостатые. ОБЕЗЬЯНЫ

В зоопарке живут большие, толстокожие. БЕГЕМОТЫ.

В зоопарке живут огромные, сильные, толстоногие. СЛОНЫ.

В зоопарке живут пятнистые, длинноногие. ЖИРАФЫ.

В зоопарке живут выносливые, двугорбые. ВЕРБЛЮДЫ.

В зоопарке живут медлительные, коротконогие. ЧЕРЕПАХИ.

В зоопарке живут зеленые, опасные для всех. КРОКОДИЛЫ.

Воспитатель: А теперь скажите мне кто большой и кто маленький. Слон или

мышка? Слон- большой, а мышка- маленькая.

Кто высокий, а кто низкий. Жираф или носорог

Кто толстый, а кто тонкий. Бегемот или обезьяна

У кого длинный хвост, а у кого короткий. Лев или Рысь

Кто полосатый, а кто пятнистый. Зебра или Леопард

Кто пушистый, а кто колючий. Дикобраз и белка.

Кто длинный, а кто короткий. Змея или Червяк

Воспитатель: А наше путешествие подходит к концу, мы с вами увидели НЕ

всех животных в зоопарке и обязательно вернемся сюда еще. Возвращаемся в

наш сад, закрывайте глаза.

«Покружитесь, покружитесь,

В детском саду скорей окажитесь!»

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись из путешествия. Вам понравилось

наше путешествие? Кто из животных понравился вам больше всего? Что

нового о животных зоопарка вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Путешествие в зимний лес». В подготовительной группе. Цель. - Формировать экологическую культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 22:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стрелкова (УИ 3083529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД