Папки-передвижки

Конспект занятия по ООМ в старшей группе «Город будущего»

Усанова Инна
Конспект занятия по ООМ в старшей группе «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:обобщить знания детей по темам «Мой город», «Дом», «Детский сад»;

закрепить знания о различных видах зданий;

способствовать расширению и активизации словаря,

повысить уровень знаний о своем городе.

Развивающие:

Продолжать учить детей создавать аппликации в разных техниках и из разных подручных материалов,

развивать зрительное и слуховое восприятие,творчество и фантазию, целенаправленность и саморегуляцию, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей малой родине и Отечеству.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ООМ в старшей группе „Город будущего“» размещена в разделах

воспитывать художественный вкус,самостоятельность при составлении сюжета и оригинальность мысли, дизайнерские способности,

способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности,ответственности и инициативности, умение вести себя в общественных местах,

создать условия для стимулирования творческого воображения,накопления положительного эмоционального опыта.

Подготовительная работа:

Беседа о родном городе,выставка поделок и рисунков с родителями на тему «Мой город», конкурс чтецов о городе,подготовка и рассматривание альбомов о родном городе, просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Город будущего», рассматривание сказочных и фантастических городов и строений при помощи мультимедиа.

Оборудование и материалы:

ИКТ, иллюстрации образцов различных зданий, обои, клей, фотографии нашего города, фломастеры, мелки, ножницы, клеенки, салфетки, природный материал (фасоль, горох, ракушки).

Методы и приемы: экскурсия по городу, рассказ, беседа с детьми, рассматривание, анализ просмотренного мультфильма, игра, моделирование, продукт выхода.

Ход НОД. ( образовательная деятельность проводится в два этапа:экскурсия или прогулка, продуктивная деятельность -в вечерний отрезок времени).

Воспитатель при встрече детей утром в детском саду предлагает им рассмотреть альбомы с видами города,беседуя о том,как красив и хорош наш город,сколько в нем различных зданий и сооружений, какие прекрасные люди в нем живут и работают. И предлагает после завтрака отправиться на экскурсию в парк.

Заранее,пока идет утренняя гимнастика,младший воспитатель идет в парк и прячет в одном из старых деревьев фантастическое письмо. (Это возможно,если детский сад находится рядом. Если нет-можно сделать сюрпризный момент на участке детского сада).

Проводя с детьми экскурсию, необходимо обратить внимание на здания,которые встречаются на пути,их строение и конфигурацию. Напомнить детям правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах.

Приходим на место и воспитатель "случайно" находит письмо и показывает его детям. Оно необычное, написано на круглом листе и украшено различными знаками.

Воспитатель: Посмотрите, дети! Письмо в конверте,

Оно неоткуда,оно ничье.

Давайте его почитаем скорей,

быть может оно от друзей пришло?

Читает: "Жители Великих Лук - спасите нас. Наша планета разрушена, а у вас такой красивый город, такая река, такой парк! Мы хотим у вас жить, мы - жители планета Занзебака, мы - необычные, мы-разные. Но мы не можем жить в обычных домах, они для нас неудобны. У нас много строителей, различных мастеров, но беда - у нас никто не может придумать жилища. Помогите нам,придумайте нам дома, а свои эскизы пришлите к нам. Мы возьмем строительный материал и прилетим в Великие Луки. Мы так хотим жить с вами!Если согласны,поиграйте в нашу игру,а мы сверху все увидим".

Воспитатель. Ну как, будем помогать жителям Занзебаки? Возьмем их жить в наш город, будем с ними дружить?

Дети. Да

Воспитатель:тогда давайте поиграем (проводится физкультминутка)

1,2,3,4,5-

Мы все вышли погулять (ходьба друг за другом)

Вдоль по улицам идем (приставной шаг)

Всем улыбки раздаем

(улыбаемся)

Как красиво все кругом

В милом городе моем (руки через стороны)

Здесь фонтаны и мосты,памятники и сады,

(показывают руками вправо, влево)

Люди здесь-добрее нет.

Вот мой город,

Лучше нет! (показывают знак "Здорово")

Воспитатель. Скажите,какие дома бывают.

Ответы детей.

Вопросы:Какие части зданий вы знаете? Чем похожи дома,а чем отличаются. А какие бывают дома на других планетах (ответы и описания детей).

А из каких материалов строят дома (ответы детей)

А мы с вами будем создавать эскизы тоже из необычных материалов,из каких - узнаете в детском саду.

Возвращение в детский сад.

Перед обедом можно детям показать мультфильм "Тайна третьей планеты" или другой (по выбору воспитателя,а также слайды с изображением домов фантазийного типа.

После полдника воспитательпродолжает:

Сейчас я покажу,с помощью какого материала мы будем делать эскиз- аппликацию для жителей Занзебаки.

Демонстрирует детям обои различной фактуры, семена фасоли и гороха.

Воспитатель: Подумайте, что можно из этого сделать, как могут выглядеть части зданий и домов.

Дети предлагают различные виды построек,зданий,мест отдыха и выбирают себе различные фактуры (фото) и материал.

Затем воспитатель говорит, что сначала нужно нарисовать,а затем вырезать свои части зданий и составить эскиз. Дети выполняют работу под сопровождение электронной музыки.

Воспитатель объясняет, как наклеивать эти обои (намазывать клеем нужно лист картона и прижимать деталь тряпочкой, убирая излишки клея).

Продуктивная деятельность детей.

Когда работа закончена,воспитатель предлагает сложить из эскизов улицу и назвать ее улицей Будущего.

Воспитатель: В этих домах будут жить жители планеты Занзебака, а наш город будет не только красивым и чистым, а еще фантастическим и волшебным.

Эскизы кладут в конверт и отправляют на планету Занзебака. (Каким путем, пусть каждый педагог проявит свою выдумку и фантазию).

Виды фактурных обоев

Предоставленные детям части эскизов

Природный материал

Приблизительный эскиз

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы»Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы» 3 марта - знаменательная дата для нашего города Великая Отечественная война навсегда оставила в истории Ржева свой кровавый след. С 1941.

Фотоотчет «Строим город будущего»Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего»Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего» Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. Сегодня.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ в старшей группе «Город будущего»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 09:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ООМ в старшей группе «Город будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Усанова Инна (УИ 1652264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД