Лучший педагог года

Занятие по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнитное притяжение»

РЕГИНА САЛАХУТДИНОВА
Занятие по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнитное притяжение»

МБДОУ №24

Г. Елабуга, 2014 год

Цель образовательной деятельности :

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента:

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с понятиями «магнитное притяжение», «магнитические».

Публикация «Занятие по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе „Магнитное притяжение“» размещена в разделах

2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы»,

5. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Необходимые материалы и оборудование: магниты, стеклянные баночки, скрепки, шурупы, картон, мисочки с гречневой крупой, пластмасса, деревянная дощечка, камень, кусок ткани

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята, мы снова оказались с вами в «Волшебной лаборатории». Дети с воспитателем подходят к столу, где на подносе лежат разные железные предметы

Сегодня мы с вами будем проводить эксперименты, играть, узнавать новое.

На столе перед детьми находятся железные скрепки, кнопки, болтики. Воспитатель надевает на руку рукавичку, в руке воспитателя находится магнит, подносит к железным предметам.

Ребята, посмотрите, что произошло?

Почему предметы не падают?

Отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

(Магнит)

Что такое магнит?

Ребята, магнит – это железа маленький кусочек, он притягивает металлические предметы.

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает

На столе разложены различные предметы из стекла, пластмассы, ткани, бумаги, картона, металла.

Детям предлагается высказать своё мнение, какие предметы магнит притянется, а к каким нет.

После чего дети проводят опыты с вышеперечисленными предметами и материалами. К каким предметам магнит остался равнодушным, какие предметы магнит не притянул? (Стекло, бумага, пластмасса, дерево). Какие предметы магнит притянул к себе (Металлические)

Воспитатель: Ребята, в природе существуют магнетические предметы те, которые взаимодействуют, т. е. притягиваются к магниту. Назовите их (металлические) Не магнетические – не притягиваются, не взаимодействуют с магнитом (Стекло, бумага, картон, пластмасса, ткань)

( Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами)

Опыт № 2 «Достань предмет, не замочив руки»

Дети опускают в прозрачный стеклянный стакан с водой скрепку.

- Ребята, как можно достать предмет, не замочив руки?

- Правильно, с помощью магнита, давайте попробуем.

Несколько ребят проводят эксперимент.

Воспитатель: Какой вывод из проведённого опыта со скрепкой и стеклянной банкой можно сдалать? ( Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду)

Опыт №3 «Танец магнитов»

На столе лежит лист цветного картона, несколько скрепок, одному из детей предлагается прикрепить магнит с обратной стороны картона. Что же произошло? Как можно назвать этот фокус? Ребёнок водит магнит по картону с внутренней стороны, а с внешней стороны видно, как скрепки «танцуют».

Воспитатель: Какой можно сделать вывод из опыта, проведенного Артёмом? ( Вывод:Магнит взаимодействует с металлической скрепкой через картон).

Опыт № 4 «Поможем Золушке»

Ребята, злая мачеха подкинула Золушке очередную работу, она закинула в гречневую кркпу металлические предметы и наказала всё быстро собрать. Давайте поможем Золушке?Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита и без (Дети садятся напротив друг друга и экспериментируют в парах. Один ребёнок соберёт все металлические предметы с помощью магнита, а другой самостоятельно? У кого быстрее получилось перебрать крупу? (У того, кто перебрал с помощью магнита) Воспитатель: какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать? ( Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита)

Вот как здорово получается, магниты нашли металлические предметы, они – настоящие помощники. Ребята, как вы думаете, для чего используются магниты? (В детском саду на занятиях. У нас в группе магнитная доска и азбука. У меня дома на холодильнике магнитные игрушки.

Воспитатель: Магниты используют в строительстве, на заводах, на фабриках, в медицинских учреждениях и даже на мельницах. Я прочитала в этой энциклопедии (показать, что при просеивании, муку помещают в комнату, где к стенкам прикреплены большие магниты, которые притягивают к себе металлические опилки и т. д., поэтому на наши пекарни мука поступает чистая. Из магнитов делают украшения : браслеты, серьги, бусы.

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня с вами проделывали опыты? (В «Волшебной лаборатории»)

- Какой предмет мы сегодня испытывали?

- Какие опыты мы проделали за первым, вторым, третьим, четвёртым столом?

- Какие предметы называют магнетическими? (Магнетические предметы те, которые взаимодействуют, т. е. притягиваются к магниту. Не магнетические – не притягиваются, не взаимодействуют с магнитом).

- Какого качества предметы не магнетические? (Камень, картон, пластмасса, стекло, дерево, ткань, резина).

- Что вам понравилось больше всего делать?

- Что показалось сложнее всего?

- что бы вы ещё хотели узнать?

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

План работы методического объединения старших воспитателей на 2014–2015 учебный гг План работы методического объединения старших воспитателей отдела образования администрации г. Гуково на 2014–2015 учебный г. руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнитное притяжение»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 11:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД