Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Воздух» (1 фото)

Нина Фролова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Воздух»

Цель занятия: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе, ознакомления с его свойствами.

Задачи:

• способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению их представлений о значимости воздуха в жизни человека;

• активизировать речевую деятельность детей.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Воздух»

Сегодня мы с вами поговорим о… О чём – вы скажете сами, если отгадаете загадку:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему „Воздух“» размещена в разделах

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Да, это воздух! А кто-нибудь из вас может сказать, что это такое? Воздух – это то, что нас окружает! Благодаря воздуху мы дышим, а значит, живём.

А как его можно почувствовать? Сделайте глубокий вдох, втяните носиками воздух… Выдох… Молодцы. А как ещё его можно почувствовать? Оказывается, чтобы почувствовать воздух, нужно создать его движение! Вспомните, в жаркую погоду мы включаем вентиляторы, которые гоняют ветерок по комнате, и нам становится немного прохладнее… А еще воздух можно почувствовать при помощи веера. Давайте мы с вами проверим, так ли это.

(Детям раздаются листы бумаги, все вместе делают вееры, затем им предлагается обмахиваться ими, чтобы ощутить движение воздуха).

Ну что, почувствовали воздух? А теперь вспомните свои ощущения, когда на улице ветер… Ветер быстро-быстро перемещает воздух, и мы легко его ощущаем. Кстати, ребята, раньше, когда еще не было моторов, при помощи воздуха плавали корабли. Ветер наполнял паруса кораблей воздухом, и так корабль перемещался по морю. А иногда случалось так, что ветра подолгу не было, и корабли стояли на одном месте – не могли плыть. Вот поэтому плавали тогда, ребята, очень долго: могли год или 2 переплывать океан или море. Ждали попутного ветра, который бы наполнил паруса воздухом, чтобы корабль снова мог бы плыть. Благодаря этому появилось пожелание: «Попутного вам ветра!» оно означает пожелание успехов тому человеку, которому это говорят.

Давайте мы с вами посмотрим, как плавают кораблики при помощи ветра и воздуха.

(Перед детьми ставится тазик с водой, туда опускаются кораблики. Кораблики можно сделать из пенопласта, зубочистки и кусочка бумаги вместо паруса. Можно использовать бумажные кораблики. По очереди детям предлагается дуть на кораблики, заставляя их перемещаться. Можно добавить соревновательный момент: чей кораблик быстрее достигнет другого края тазика и т. д.)

Воздух может быть человеку полезным – например, помогать кораблям плавать по морю. А еще, ребята, раньше делали мельницы, которые работали благодаря ветру и перемалывали зерно в муку. А сейчас с помощью ветра вырабатывают электричество. Так что воздух очень помогает людям: он помогает жить, без него мы не могли бы дышать. Вот попробуйте закрыть носики и не дышать. Сколько вы сможете?

Но воздух бывает не только полезным, но и очень опасным! Вы когда-нибудь слышали такие слова «смерч», «ураган»? А что это такое? Правильно, это очень сильный ветер, который сметает всё на своем пути, может разрушать дома, вырывать с корнем деревья… Вы помните сказку «Волшебник изумрудного города»? Там смерч поднял домик Элли и перенёс его совсем в другое место! И потом Элли и её собачка Тотошка долго-долго искали Волшебника Изумрудного города, чтобы он помог им вернуться домой.

Ребята, скажите, а у воздуха есть какой-нибудь цвет? Правильно, воздух цвета не имеет он прозрачный. Но воздух может быть горячим или холодным. Вот, например, летом он какой? Правильно, теплый! Даже горячий! А если мы зимой выходим гулять, какой воздух мы ощущаем? Да, свежий, морозный, холодный! Значит, воздух может менять свою температуру!

А еще, ребята, скажите, у воздуха есть запах? У самого воздуха запаха нет, но он может переносить разные запахи – приятные и неприятные, полезные и вредные. Вот вы видели когда-нибудь, как когда машина работает, сзади из выхлопной трубы у неё выходит дым? И если вы стоите близко к выхлопной трубе, вы чувствуете запах выхлопных газов. Он приятный? Нет, поэтому если долго рядом стоять, то можно начать кашлять и задыхаться… Поэтому если вы чувствуете, что идёт неприятный запах, нужно сразу отойти в сторону.

Или, например, осенью часто сжигают листья, веточки, костер горит, и от него идёт дым. Вы видели дым от костра? И если на вас ветер подует, вы начинаете кашлять, чихать, глазки начинают слезиться… Это неприятно, правда? Значит, этот дым какой – полезный или вредный? Правильно, вредный.

А вот вспомните, как вы дома играете в своей комнате, а мама на кухне готовит что-нибудь вкусненькое, и по запаху вы можете определить – печёт мама тортик или жарит пирожки. Бывало такое? Воздух переносит запахи.

Кроме того, воздух очень полезен для человека, вот вы слышали когда-нибудь выражение «Подышать свежим воздухом»? Когда человек сидит долго в помещении, где не проветривается, где скапливается пыль, у него начинает болеть голова, он становится вялым. Поэтому очень важно открывать окошко и проветривать комнату, а также гулять на свежем воздухе! Поэтому и мы с вами каждый день ходим на прогулку!

Итак, ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили? Да, мы говорили о воздухе, узнали о разных его свойствах. Какие вы запомнили? Воздух прозрачный, он может быть разной температуры, может переносить запахи, воздух помогает человеку, но может и причинить вред. Благодаря воздуху мы дышим, а, значит живём.

У вас есть какие-нибудь вопросы? Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Воздух»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 15:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД