Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная бумага»

Алена Тарасова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная бумага»

Цель: Формирование представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательная: Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах

Развивающая: пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать речь, аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательная: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо, ножницы, бумага, картон, образцы разных видов бумаги, альбомный лист, машинка, пипетка, стакан с подкрашенной водой

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте встанем в круг, чтобы поздароваться.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: вот мы с вами поздоровались. я очень хочу, чтобы у вас такое хорошее настроение сохранилось до самого вечера.

Воспитатель: но для этого надо всегда улыбаться, веселиться и, конечно, помогать друг другу.

Воспитатель: ребятки я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит конвертик. На нем написано детский сад "Волшебная страна", подготовительная группа "Карамельки"

Как вы думаете- это кому письмо?

Дети: нам

Воспитатель: значит мы его сможем прочитать?

Дети: да

Воспитатель: а тут загадка, давайте внимательно послушаем: Я бела, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. Ребятки о чем идет речь

Дети: бумага

Воспитатель: Да это бумага. А как вы догадались, что это бумага?

Дети: бумага белая, как снег. На ней можно рисовать и писать карандашом

Воспитатель: правильно, ребята, вот мы сегодня с вами отправляемся в мир бумаги. Мы настолько привыкли к бумаге, что даже не замечаем и считаем, что ничего ценного она не представляет. Кругом предметы из бумаги. но бумаги мы с вами пишем, рисуем, читаем книги, напечатанные на бумаге.

Воспитатель: А вот, всегда ли у человека была бумага?

Дети: Нет

Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди?

Дети: На камнях, на скалах

В разные времена люди писали на разных материалах.

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, из чего же делают бумагу, и поможет нам наш волшебный экран.

Воспитатель: вот, ребятки, мы сегодня с вами познакомились с тем, как делают.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из чего делают бумагу?

Дети: Бумагу делают из древесины

Воспитатель: хорошо, ребята, посмотрите, чтобы сделать один листочек бумаги, сколько надо много сил срез древесины, поэтому бумаги надо относиться очень бережно, чтобы не вырубать много деревьев, правда, ребятки, бережно, аккуратно и экономно ее использовать. Прочитанные книги, которые нам, может быть, когда- то уже стали не нужны, журналы, газеты не выбрасывать, а их можно сдать на макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

Воспитатель: сейчас, ребятки, мы с вами вспомним, какие виды бумаги мы знаем, и проведем обязательно опыты. Вспомним свойства бумаги, которое мы знаем. и отправимся мы с вами куда, если мы будем делать опыт, лабораторию? правильно? Ну что, наша лаборатория нас ждет? отправляется в лабораторию, отправляем. Берем стульчики и на свои места садимся.

Воспитатель: и так, сейчас мы с вами вспомним виды бумаги, о которой мы знаем, а поможет нам волшебная коробочка.

Дети достают с коробочки бумагу и называют

1) Картон (Что можно сказать о картоне)

2) Обойная бумага (Где мы ее используем)

3) Гофрированная бумага (Для чего используем)

4) Салфетка (Санитарная бумага- что мы еще относим к санитарной бумаге)

5) Журнальная бумага? (Для журнала)

6) Альбомная бумага? (для чего используем)

7) Бархатная бумага? (Для чего мы ее можем использовать)

8) Цветная бумага.

Воспитатель: Ну что пришло время отдохнуть, встаем на физкультминутку.

Вверх рука и вниз рука.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ну что отдохнули, продолжаем работу.

Дети: да

Воспитатель: Виды бумаги мы повторили, а теперь мы с вами должны повторить свойства бумаги.

Воспитатель: давайте пока назовем, какие вы знаете свойства бумаги, только ручку поднимаем.

Дети: впитывает воду, бумага склеивается, бумага мнется, режется, на бумаге можно рисовать, можно ее складывать,

Воспитатель: сейчас мы с вами будем проводить опыты

Воспитатель: возьмем кусочек цветного картона и цветную бумагу. Найдите, положите перед собой

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыты и посмотрим как проявляется свойства бумаги в зависимости от вида бумаги.

Воспитатель: Давайте попробуем сложить листочек картона и листочек цветной бумаги. Складываем, можно пополам сложить.

Дети: складывают самостоятельно

Воспитатель: я уже сложила

Воспитатель: Какой листочек сложился легче?

Дети: Цветной бумаги

Воспитатель: А сложнее?

Дети: Цветной картон

Воспитатель: А как ты думаешь, почему картон тяжелее сложить?

Дети: потому что он плотнее, чем бумага

Воспитатель: правильно

Воспитатель: в следующем опыте мы будем использовать ножницы. А как мы используем ножницы? Есть ли у нас правила?

Дети: при работе внимательно следить за направлением резания, не держать ножницы лезвием вверх, не оставлять ножницы с открытыми лезвиями, не резать ножницами на ходу, не подходить к товарищу во время работы, передавать закрытые ножницы кольцами вперёд, во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия

Воспитатель: Берем ножницы и попробуем отрезать полоску от картона и цветной бумаги?

Воспитатель: А какую бумагу вам было легче отрезать?

Дети: цветную бумагу

Воспитатель: А какую сложнее? Почему?

Дети: потому что картон плотнее, а цветная бумага тоньше.

Воспитатель: А давайте теперь попробуем разорвать, картон и цветную бумагу. Что легче рвется?

Дети: цветная бумага

Воспитатель: А теперь давайте возьмем цветную бумагу в одну ладошку, а картон в другую. и попробуем помять

Воспитатель: что мнется тяжелее, картон или цветная бумага?

Дети: картон

Воспитатель: Ребята чем плотнее бумага, тем она тяжелее режется, рвется и мнется, и складывается

Воспитатель: Ножницы убираем в контейнер, и нас ждет с вами следующий опыт. Положите перед собой альбомный листочек и салфеточку. Я вам выдаю воду, приготовьте пипетку, сейчас мы с вами проведем опыт какая бумага, лучше впитывает воду?

Воспитатель: Наберите в пипетку воды и капните на альбомную бумагу и салфетку.

Воспитатель: Что происходит? Посмотрите, какой сделаем с вами вывод

Дети: Альбомная бумага не сразу впитывает воду

Воспитатель: А что произошло на салфетке?

Дети: она сразу впитала воду

Воспитатель: А посмотрите она сразу впитала подкрашенную воду, А почему так произошло?

Дети: Потому что бумага гораздо тоньше чем, альбомный лист.

Воспитатель: А еще какая она по структуре?

Дети: Мягкая и рыхлая

Воспитатель: правильно. Салфетка мягкая, рыхлая бумага, поэтому она быстрее впитывает воду.

Давайте уберем салфеточки, Мы сейчас с вами будем строителями.

Воспитатель: Берем кубики и альбомный лист, и строи мост. Опоры моста раздвигаем и кладем лист. Берем машинки, и ставим ее на мост. Что происходит?

Дети: она падает

Воспитатель: Мост наш рушится, и под весом машинки, бумага прогибается.

Воспитатель: А можно как-то исправить? Прочность конструкции может придать лист сложенной гармошкой

Сгибаем.

Воспитатель: Потому что сложенная гармошкой бумага, стала более прочная и крепкая. По этой бумаге можно уже провести нашу машинку.

Воспитатель: Ну что ребятки провели эксперименты с бумагой, поиграли, а что сегодня нового узнали?

Дети: бумага бывает прочная и не прочная, если бумагу сложить в гармошку, то она становится более прочная. Конструкция стала крепкая.

Воспитатель: Понравилась вам, будем еще ходить в лабораторию

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага» Егорова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 290 г. о Самара. Фотоотчет о проведенной опытно экспериментальной деятельности "Такая.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная бумага»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 12:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД