Лучший педагог года

Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Золотая рыбка»

Ирина Эткова
Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Золотая рыбка»

Цель: Научить выполнять фигурку рыбку в технике оригами.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.

2. Формировать умение работать по схеме.

Развивающие:

1. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе деятельности.

2. Способствовать желание работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а теперь давайте пройдем, присядем.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, и тогда вы узнаете что у меня есть.

“Я белая, как снег, дружу с карандашом,

Где он пройдет, там заметку кладет”

Дети: бумага.

Воспитатель: Правильно, это бумага, чистый лист. Пришла к вам сегодня я не просто так. Но это мы узнаем чуть позже, а сначала мы с вами немного по рассуждаем. Вот скажите, что полезного, можно сделать с бумагой?

Дети: по рисовать, сложить оригами и т. д. (Очень рада, что вы знакомы с этим искусством)

Воспитатель: отлично, Хорошо, а что можно вредного сделать с бумагой?

Дети: порвать, помять, намочить, поджечь и т. д.

Воспитатель: А вы уверены, что помять это плохо, а если мы будем не просто мять, а аккуратно складывать бумагу. И тогда мы получим не мятый ком, а интересную фигурку. Искусство складывания разных фигурок из бумаги, называется оригами. И сегодня я пришла к вам чтобы познакомить вас с этим искусством, и научить складывать бумагу в определённой последовательности. Оригами своими корнями уходит в Древний Китай, ведь именно там была изобретена бумага. Это искусство было доступно только представителям высших сословий. И это было признаком хорошего тона. Постепенно оригами стали осваивать и простые люди, затем в разных странах. И сейчас оригами можно смело назвать одним из популярных видов творчества. Делать фигурки можно не только из белой бумаги, но и из цветной. Ну что, ребята, вы готовы поколдовать с бумагой.

Дети: да.

Воспитатель: а вот, что мы будем складывать, вам сейчас нужно угадать.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни!

Рыбка

Воспитатель: Правильно, а какие рыбки бывают? (ответы детей). Вот и мы сегодня будем делать не простую рыбку, а золотую. И прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим ваши ручки.

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Воспитатель: Ну а теперь мы можем приступить к работе. А что бы у вас получились красивые фигурки, нужно быть очень внимательным и действовать по моей инструкции.

Чтобы сделать такую рыбку, вам понадобится квадратный лист цветной бумаги.

1. Возьмите квадрат и сложите его по пополам. Разверните.

2. Затем поверните квадрат и сверните ещё раз пополам. Разверните. У вас получился квадрат поделённый на 4 части.

3. Загните все уголки квадрата к центру.

4. Затем два уголка мы раскрываем и загибаем в противоположную сторону.

5. Загибаем уголки которые отвернуты на противоположную сторону, к середине.

6. Острый уголок загибаем к линии, и переворачиваем нашу рыбку.

7. Теперь нам нужно украсить её. Дорисовать то что не хватает.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас получились очень красивые рыбки. Ребята, а вы помните, что делала золотая рыбка в сказке? (ответ детей). А ваша рыбка сегодня хочет исполнить своё желание, для вас, и подарить вот такие необычные книжки. (книжки сложенные в технике оригами). Мне было приятно с вами работать, спасибо вам. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание. Цель: Закрепить знания о гласных звуках и буквах А,О,У,Ы,Э. Задачи: Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники лепки «Золотая рыбка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) Вторая младшая.

Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка»Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка» Конспект Пластилинография «Золотая рыбка». Старшая группа Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Рыбка золотая»Конспект занятия в средней группе «Рыбка золотая» Программное содержание Закреплять умение детей наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Расширять знания детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка» Тема: «Рыбка золотая» Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Пластилинография» Тема: «Золотая рыбка».

Конспект занятия по лепке «Рыбка золотая» в технике пластилинографии в средней группе Цель: • Развивать мелкую моторику. • Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. • Воспитывать усидчивость,.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Поделки из природного материала. Конспект занятия в старшей группе «Золотая рыбка» План-конспект занятия в старшей группе «Золотая рыбка». Ручной труд: поделки из природного материала. Воспитатель Якименко Е. Н. 23 марта.

Летнее развлечение для детей первой младшей группы «Золотая рыбка» Ход развлечения Ведущий: Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Любите ли вы природу, и отдых на природе? Сегодня в Подводном царстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Золотая рыбка»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 11:18
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД