Получи документы

Конспект занятия по оригами «Теремок»

Богидаева
Конспект занятия по оригами «Теремок»

Цель: Закрепить умение детей создавать готовые предметы в технике оригами, умение использовать эти предметы в театрализации сказки «Теремок»

Программные задачи:

1. Развивать навыки создания поделок в технике оригами.

2. Развивать умение использовать поделки в силе оригами в театрализованной деятельности.

3. Закрепить знания о геометрических формах и умение сравнивать их

4. Формировать самостоятельность, ответственность, целеустремленность.

5. Совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия по оригами „Теремок“» размещена в разделах

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

7. Способствовать созданию радостного эмоционального настроение.

Оборудование: ИКТ, коврограф.

Раздаточный материал: квадраты из цветной бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. (в холле)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Будем мы творить.

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране Оригами. А вы знаете, что это за страна Оригами? (ответы детей). Правильно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – люди, дома, животные и птицы.

И волшебный квадрат приглашает нас в свою мастерскую. Вы хотите попасть в мастерскую волшебного квадрата?

Кулачек.

Кулачек с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся и в мастерскую попадем.

(переходим в зал)

Смотрите ребята нас встречает волшебный квадратик.

Чтобы творить в мастерской нужно отгадать загадки, которые приготовил нам волшебный квадратик.

Загадки.

1. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

2. Быстро бегает русак. Путать след большой мастак. В сказке он большой зазнайка. Кто же это дети? (Зайка)

3. Посмотрите-ка, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса)

4. Этот злой и серый хищник. По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, только в сказках был он битый. (Волк)

5. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

А из какой сказки эти персонажи? Ребята, а вы хотите оживить эту сказку?

Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок.

Да ребята мы построили терем, а жителей сделаем в стиле оригами. Но мы не просто изготовим жителей теремка, а покажем сказку.

Ну, что, тогда примемся за дело? Занимайте свои рабочие места. Сегодня вы будете самостоятельно работать. Что лежит у вас на столах? Правильно у вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Какую форму имеют листы бумаги и какого они цвета? Если мы сложим квадрат в треугольник, как называется полоса на квадрате? Правильно - диагональ. А чем отличается квадрат от треугольника? (у квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника – 3 стороны и 3 угла). Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно.

При изготовлении поделки, если вам понадобиться помощь, можете обращаться к друг другу. Перед тем, как приступить к работе вам нужно определиться, кто из вас какого героя будет изготавливать. На столе лежат карточки – схемы с которыми вы можете работать.

И прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик разомну,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

А теперь подумайте, из какого цвета бумаги вы будете складывать свою поделку?

Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны.

Готовы? Тогда приступаем к работе. (музыка)

(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос и выполнить животное в полный и рост).

Воспитатель: Герои сказки готовы.

Теремок тоже готов и ждет своих жильцов!

Наша сказка оживает!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ни кто ей не ответил.

Прыгнула лягушка в теремок. Стала она жить- поживать — песни распевать:

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я лягушка-квакушка! А ты кто?

— А я зайка — побегайка!

— Иди ко мне жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:

Уж как по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я лягушка-квакушка!

— Я зайка — побегайка! А ты кто?

— А я лисичка-сестричка!

— Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я лягушка-квакушка!

— Я зайка — побегайка!

— Я лисичка-сестричка! А ты кто?

— А я волчок – серый бочок!

— Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать:

Уж как по полю медведь бредёт,

У дверей остановился и ревё т:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я лягушка-квакушка!

— Я зайка — побегайка!

— Я лисичка-сестричка!

— Я волчок – серый бочок! А ты кто?

— А я мишки - топтыжка!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.

А мы дружно пойдем

И построим новый дом.

Воспитатель: Вот мы с вами и заселили теремок. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы наша поляна стала еще интереснее? Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.

Но, к сожалению, наше путешествие в страну оригами закончилось.

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы – говорит вам квадратик.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие.

Публикации по теме:

Книга в технике оригами по сказке «Теремок» своими рукамиКнига в технике оригами по сказке «Теремок» своими руками На занятиях кружка "Волшебный мир оригами" я учу детей создавать аппликационные работы по сюжетам сказок и потешек. Работу в данном направлении.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами» Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами». Цель: Обучение складыванию дерева из бумаги, в технике оригами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Теремок»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 15:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД