Получи документы

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Стану космонавтом»

Елена Мунжи
Конспект занятия по оригами в старшей группе «Стану космонавтом»

Конспект занятия по оригами в старшей группе :

«Стану космонавтом».

Цели и задачи:

Развивающие: - развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение - развивать мелкую моторику рук и глазомер - развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей - развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев - развивать пространственное воображение

Публикация «Конспект занятия по оригами в старшей группе „Стану космонавтом“» размещена в разделах

Воспитательные: - воспитывать интерес к конструированию из бумаги - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки - учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Обучающие: - формировать умения следовать устным инструкциям - обучать различным приемам работы с бумагой - обогащать словарь ребенка специальными терминами

- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины

- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги

Материалы и оборудование:

- Для воспитателя: кукла Трудогоша, ноутбук, проектор, образец работы.

- Для детей: основа для композиции (изготовленное на предварительном занятие – звездное небо, лист белой бумаги, квадратики желтой бумаги, полоски гофрированной бумаги желтого и красного цветов, ножницы, клей. Ход занятия :

В. – Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)

-Сегодня у нас в гостях необычный герой? Кот это? (Трудогоша.)

-Да это наш Трудогоша. Он очень любознательный и трудолюбивый мальчик. Недавно у нас с вами проходил всероссийский праздник, который наша страна отмечала 12 апреля. Что это за праздник? (День космонавтики).

-Да это день космонавтики. Но к сожалению наш Трудогоша не смог на нем побывать и не знает, кто такие космонавты и что они делают в космосе.

-Поможем нашему герою узнать о космонавтах и о космосе? (Да)

- тогда предлагаю отправиться ненадолго в космическое путешествие.

- Но для этого нужно крепко зажмуриться и громко – громко сказать «Поехали»! Три, четыре! (Гасится свет, на экране загораются слайды, воспитатель рассказывает.)

В. -Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (Космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

В. Дети, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? А, что бы стать космонавтом, какими качествами необходимо обладать человеку? (Быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)

В. Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила. Давайте попробуем их с вами проговорить. Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать его.

Космонавт не забудь

Во вселенную держишь …/путь/

Главным правилом у нас

Выполнять любой … /приказ/

Космонавтом хочешь стать

Должен много, много … /знать/

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …/труд/

Только дружных звездолет

Может взять с собой в…/ полет/

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на …/орбиту/

-Молодцы спарились с заданием. Настоящие космонавты. Правда Трудогоша?

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. И сейчас я хочу загадать вам загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимается до звезд (Ракета)

Правильно, ракета. Сегодня мы с Вами сделаем ракеты способом оригами и продолжим наше космическое путешествие. Но сначала немного потренируемся как настоящие космонавты.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (Ходьба на месте)

В. Молодцы ребята. Хорошо потренировались. Теперь можно приступить к созданию ракет.

Алгоритм выполнения работы. В. Возьмите белый лист бумаги (далее работаем по схеме) :

В. У Вас получились отличные ракеты! Теперь мы их приклеим на картинки звездного неба.

В. Ваши пальчики устали, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

В. Ребята ракету мы с вами сделали. А что еще мы свами забыли установить? У Вас на столах лежат листы бумаги желтого цвета, давайте из них попробуем сделать иллюминаторы. Какой формы бывают иллюминаторы (круглой, а у нас с Вами листочки какой формы (квадратной). Сможем мы из листков квадратной формы сделать круги. (Да). Как это можно сделать? (Нужно отрезать углы). Молодцы! Приступаем к работе.

Готовые иллюминаторы приклеиваем к ракете. А чего еще не хватает нашей ракете (хвоста). Давайте возьмем полоски бумаги красного и желтого цветов и сделаем из них хвост нашим ракетам.

В. Ракеты наши готовы к полету. Пристегните ремни. Один, два, три, четыре, пять в космос нам пора взлетать!

В. Теперь сделаем маленький перерыв и отдохнем. Встаем все в круг.

Физ. минутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дети маршируют

На носки поднимались, Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их

А потом руки вниз Опускают руки

Раз, два, три, потянись, Тянутся

Вот летит ракета ввысь! Кружатся вокруг себя

Дети возвращаются к столу и садятся на стульчики.

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, ракеты получились как настоящие. Ну, а нам с Вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Итог занятия :

В. – Понравилось вам космическое путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

-Какие планеты солнечной системы вы знаете?

- А на какой планете живем мы?

- Кто из людей первый полетел в космос?

В. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета» Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость,.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Сценарий ООД по познавательному развитию «Стану космонавтом» СЦЕНАРИЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами в старшей группе «Стану космонавтом»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 11:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД