Лучший педагог года

Конспект занятия по основам безопасной жизнедеятельности с элементами экологии. «Приключения домовенка Кузи»

Татьяна Кривецкова
Конспект занятия по основам безопасной жизнедеятельности с элементами экологии. «Приключения домовенка Кузи»

Конспект занятия по основам безопасной жизнедеятельности с элементами экологии.

«Приключения домовенка Кузи»

Средняя группа

Кривецкова Татьяна Сергеевна

Цель: закрепить у детей представления о правилах безопасного обращения с огнем и правилах поведения в лесу.

Задачи:

• прививать навыки пожарной безопасности;

• закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома;

Публикация «Конспект занятия по основам безопасной жизнедеятельности с элементами экологии, „Приключения домовенка Кузи“» размещена в разделах

• продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации;

• закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;

• развивать представления о съедобных и несъедобных ягодах и грибах;

• развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций;

• воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

• воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы: картинки с изображением правил по опасным ситуациям, картинки с изображением ягод и грибов, плакаты «Ягоды», «Грибы», сундучок домовенка Кузи, спичечный коробок, красные и зеленые круги по количеству детей.

Методы и приемы:

Практические: разбор ситуаций «Спички детям не игрушка»; д/игра «Съедобные грибы»; д/игра «Съедобные ягоды»; создание плаката «Опасности вокруг нас».

Наглядные: рассматривание картинок по теме.

Словесные: разбор ситуаций, беседа.

Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки, стихотворения, дидактическая игра со сказочным персонажем, подвижная игра, вопросы, поощрение, художественная деятельность.

Предварительная работа: чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя», беседы «Съедобные и несъедобные ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы», заучивание стихотворений по теме занятия; разгадывание загадок «Ягоды и грибы». Беседы с детьми на тему «Лес – кладовая природы», «Пожар», «Полезный и вредный огонь»; д/и «Правила поведения в лесу»,

Активация словаря: спички, огонь, пожар, съедобный, несъедобный, ядовитый, опасно.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Дети здороваются с гостями

Вдруг слышен шорох. Воспитатель обращает внимание детей на шум.

Воспитатель. Ой, кто же здесь спрятался?

Дети. Домовенок Кузя.

Воспитатель. Кузенька, что случилось, почему ты здесь прячешься?

Дети. Сначала я сжег свой домик, потом испугался и убежал в лес. А в лесу опасно и еще там есть баба Яга. Помогите мне!

Воспитатель. Успокойся, Кузя. Мы обязательно тебе поможем, да еще и всему научим. Правда, дети?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда пойдемте уютненько присядем и подумаем, что же не так сделал Кузя.

Все присаживаются на коврик.

Воспитатель. Кузя, как получилось так, что твой домик сгорел?

Домовенок Кузя. Мы с братьями-домовятами решили посмотреть, как тлеет уголек. А он превратился в большой огонь и весь дом от него сгорел.

Воспитатель. Дети, разве можно смотреть на уголек?

Дети. Нет.

Домовенок Кузя. А что же с ним делать?

Дети. Его необходимо сразу погасить.

Воспитатель. А если не погасить, то что может случиться?

Дети. Может начаться пожар.

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Кузе, что нужно делать, когда увидели пожар.

Ребенок 1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

Ребенок 2. Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Не бежать и не бояться,

Часть пожарных – «112»!

Ребенок 3. Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «112» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

И пожарный поможет в беде!

Кузя достает спичечный коробок, вертит в руках.

Воспитатель. Кузя, что ты (забирает спички)! Ребята, что это за предмет?

Дети. Спички.

Разбор ситуации «Спички детям не игрушка».

Воспитатель. Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь.) А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? (Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда) Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар?

Домовенок Кузя. Я все понял, дети. Больше никогда не буду играть с огнем и спичками. Я даже стихотворение придумал.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Физкультминутка.

По тропинке Кузя шёл, На поляне гриб нашел.

Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок.

Кузя охает: устал, От того что приседал

Кузя сладко потянулся, А потом назад прогнулся

А потом вперёд прогнулся. И до пола дотянулся.

И налево и направо, Повернулся. Вот и славно!

Кузя выполнил разминку, И уселся на тропинку.

Воспитатель. Видишь, Кузя. Ты решил поиграть с огнем, а очутился в лесу.

Домовенок Кузя. И там меня ждали опасности.

Воспитатель. Как вы думаете, что это за опасность? Что может случиться, если не внимательно бежать в лес одному?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.

Домовенок Кузя. Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети. Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. (картинки)

Воспитатель: А как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел не один?

Дети. Надо держаться вместе.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Домовенок Кузя. Ой, я даже стихотворение придумал.

Когда вы заблудились в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только погромче, «АУ!»

И вам отзовется «АУ!»

Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга (игра).

Воспитатель: Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай — тебя найдут!

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру с кружками «Можно – Нельзя» (зеленый - можно, красный - нельзя). Дети становятся в круг. Кузя пытается запутать.

Предлагаемые детям ситуации:

– Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

– Ходить с подружками и друзьями

– Ездить с родителями в лес.

– Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

– Все время находиться вместе с родителями.

Домовенок Кузя. Дети, а я загадку придумал. Послушайте ее, пожалуйста.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб)

Воспитатель. Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.

Домовенок Кузя. Ой смотрите сколько грибов в лесу я видел. Я даже их все собрал. Но вот только какие из них можно собирать, я совсем не знал. Вы мне не поможете? (Достает из сундучка картинки грибов)

Воспитатель. Обязательно поможем. У нас даже плакат с грибами есть, и мы сейчас тебе объясним, какие грибы можно есть, а какие нельзя. (Воспитатель называет гриб, дети говорят съедобный или нет.

Плакат с грибами. Игра «Съедобный-несъедобный»

Воспитатель. Давайте вспомним какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой.

Игра с картинками «Выбери съедобные грибы». Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем.

Домовенок Кузя. А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Кроме грибов в лесу растут еще и ягоды. Давайте посмотрим, какие ягоды можно встретить.

Домовенок Кузя. А ягоды я тоже насобирал. Помогите, пожалуйста, выбрать мне только съедобные ягоды.

Игра с картинками «Выбери съедобные ягоды». Дети собирают съедобные ягоды. Затем проверяем.

Воспитатель. Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу и сделаем для Кузи плакат “Опасности в лесу и дома”. На клеенке лежат картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности, про которые мы с вами сегодня разговаривали.

Пальчиковая гимнастика.

На дверях виси замок, кто его открыть бы смог.

Мы замочком повертели, мы замочком покрутили,

Мы замочком постучали, постучали и открыли.

Домовенок Кузя. Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли мне. Теперь, если я еще раз окажусь в лесу, то буду соблюдать все правила безопасности. А за вашу помощь я подарю вам сладкое угощение из своего сундучка.

Воспитатель. А сейчас ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги»Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги» Осень - самое красивое время года. У великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги»Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги» Осень-очень эмоциональное время года,наполненное множеством воспоминаний. Как прекрасно в тихий солнечный денёк пройтись по парку, подбрасывая.

Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа)Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа) 2019 год Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. - воспитатели Цель: Создать условия.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Сценарий осеннего праздника «Приключения домовёнка Кузи и Бабы Яги»Сценарий осеннего праздника «Приключения домовёнка Кузи и Бабы Яги» Действующие лица: Ведущая - Осень Баба-Яга Кузя Избушка Звучит музыка. Дети входят в зал и становятся полукругом. Стихи детей: 1. Снова.

Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи»Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи» Спортивное развлечение "Осень в гостях у домовенка Кузи " для старших групп Цель развлечения: развивать двигательную активность детей через.

Веселый гусь и подружка для домовенка КузиВеселый гусь и подружка для домовенка Кузи Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасной жизнедеятельности с элементами экологии. «Приключения домовенка Кузи»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 16:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД