Лидия Поповская
Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром в старшей группе «Мы и пожилые люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях людей- пожилой человека.
Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека.
Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувствия к пожилым людям. Научить понимать настроение и душевное состояние человека,
Публикация «Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром в старшей группе „Мы и пожилые люди“» размещена в разделах
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
определять по выражению лица настроение, чувства.
Ввести в активную речь выражение "читать по глазам", "тяжело на душе" создать условия для составления рассказа вследствие наблюдений из жизни и собственных переживаний.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,изображающих лица людей с разны настроением,беседы с детьми, какие чувства вызывают эти изображения. Беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов. Читали рассказы "Одиночество",
"Случай" В. Осеевой. Обогащение музыкальных впечатлений,прослушивание отрывка из оперы "Нищенка".
Пособия: Картины с изображением мужчины и женщины, с явно выраженными чертами лица и определенным настроением. Иллюстрации к рассказу В. Осеевой " Просто старушка". Полоски картона с изображением двух геометрических фигур на концах полосы (светлый и темный цвет,набор цветных карандашей (каждому ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скажите, какие праздники вы знаете (ответы детей). А я хочу вам рассказать про День пожилого человека. Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали (ответы детей)А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день (ответы детей).Если надо воспитатель уточняет и дополняет ответы детей,но не торопит дает возможность подумать.
ВЫ заметили в нашем книжном уголке появилась интересная картина, давайте вместе рассмотрим ее, и вы мне скажете ваше впечатления о ней. Дети составляют рассказы по картине.
А сейчас давайте присядем и вам прочитаю рассказ, .В. Осеевой
" Просто старушка". Авы подумайте как можно охарактеризовать поступки мальчиков. (ответы детей) Я вам прочитала рассказ из книжки, а вы составили глядя на иллюстрацию. Вы так хорошо описали героев с иллюстраций, заметили что глаза грустные, задумчивые и что вам тоже стало грустно.
Как вы думайте можем мы использовать фразу "читать по глазам"(закрепляем примерами высказанные детьми).А вот вы сказали что вам стало грустно,когда смотрели на иллюстраций, вот это состояние можем назвать фразой "тяжело на душе". А когда можно еще выразить ваше настроение этой фразой (закрепляем примерами детей).
А теперь поиграем в игру" Подбери цвет к поступку"
Читаем шесть ситуаций с разными поступками, а дети отмечают светлыми и темными кружочками.
В продолжение игра "Вырази мимикой". Показываем одному ребенку иллюстрацию, где разные поступки, ребенок должен выразить мимикой, группа отгадать какой поступок хороший или плохой.