Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам (1 фото)

светлана печеницына
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам

к онспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам Цель проведения : закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах, познакомить детей с биографией Б В Спасского, рассказать о том как проходила жизнь и начало его шахматной карьеры

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам» размещена в разделах

Задачи:

продолжать развивать в детях способность слушать и наблюдать;

создать атмосферу комфорта и доверия;

увлечь, воодушевить детей игрой в шахматы;

Оборудование и материалы: шахматные доски по количеству участников, шахматное поле, шапочки с шахматными фигурами по количеству участников, планшеты с заданиями, маркеры,, шахматные поля и пешки, «Волшебный мешочек», портреты Б В Спасского

Содержание проведения

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила необычное письмо из Шахматной страны от Девочки Клеточки, давайте мы его вместе посмотрим?

«Ребята, в нашей Шахматной стране большой переполох, все фигуры переругались между собой, они говорят, что в наше время дети не любят и не умеют играть в шахматы, не знают ни одного знаменитого шахматиста. Это правда? Ну вот и я им говорю. А вы любите заниматься шахматами? Ребята, помогите мне, я подготовила для вас задания, если вы справитесь, то фигуры поймут, что дети любят и умеют играть в шахматы, знают известных шахматистов и помирятся.

1. Ребята, ответьте на вопросы:

Какой король не умеет говорить? (шахматный)

Из каких досок не строят теремок? (шахматных)

У какого слона нет хобота? шахматного)

Каких фигур на доске больше всего? (пешек)

Ходит ли ладья по белым и чёрным полям? (да)

Какие фигуры стоят между ладьями и конями? (никакие)

2. Знаете ли вы диагональ и вертикаль?

Покажите на шахматной доске диагональ (вертикаль, сколько полей в одной диагонали (вертикали?

Девочки выкладывают горизонталь.

Мальчики выкладывают вертикаль.

3 А сейчас я вам расскажу, что давным давно родился тогда еще никому не известный Борис Васильевич Спасский это было в городе Ленинграде в 30 января 1937 году. Однажды летом тогда еще неизвестному мальчику Борису приглянулся шахматный павильон, где люди сидели и играли в шахматы,глянув один раз как это происходит он сразу влюбился в шахматы. Он стал бывать в парке ежедневно, пропадая там с утра до вечера. .Его первым тренером стал Владимир Зак. Борис Спасский был очень талантливым и очень быстро стал играть в шахматы лучше всех. В дальнейшем Борис Васильевич стал десятикратным чемпионом мира по шахматам.

Ребята, а скажите вы хотите тоже научиться играть так же как известный шахматист (ответы детей)

Вот поэтому мы с вами будем стараться и выполнять все задания чтобы научиться хорошо играть и не переживать если что то не будет получаться. Ведь даже известный шахматист Спасский сидел за доской с одинаковым выражением лица, когда он ставил мат или когда ему. Вы никогда бы не догадались по его мимике лица торжествует он или расстроен. Ведь шахматы ребята учат нас внимательности, усидчивости А главное логически мыслить и не переживать из за поражения.

4 Найдите ошибку?

На столах разложены шахматные доски, но фигуры стоят не правильно. Дети расставляют фигуры, чтобы проверить читают все вместе стихотворения.

Я смотрю на первый ряд,

По краям ладьи стоят.

Рядом вижу я коней,

Нет фигуры их хитрей.

Меж коней заключены

Наши славные слоны.

И ещё два поля есть,

А на них король и ферзь.

А теперь без спешки

Идут на место пешки

Физминутка:

Ну-ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем (вращение головой)

Вправо-влево, а потом

3-4, приседаем,

наши ножки разомнем. (приседания)

1, 2, 3- на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

за столы мы вновь спешим

4 «Шахматный дождь»

В шахматной стране пошёл дождь из шахматных фигур, но из-за ссоры фигур попали ненужные предметы, обведите только шахматные фигуры.

5. Превратитесь в фигуры на шахматном поле

Ребята, достаньте из мешочка фигуру, в соответствии с ней наденьте маску. На напольном шахм. поле выполняются задания:

«Займи своё место»

«Постройтесь по вертикали»

«Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями? Теперь в нашей Шахматной стране мир и покой, все фигуры помирились. Они поняли, что дети любят играть в шахматы. Мы с фигурами вас приглашаем к нам в гости в Шахматное королевство! Приходите! И вы станете как играть как известный шахматист Б В Спасский

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия.

Конспект ООД по ознакомлению детей средней группы с государственными символами «Флажок» «Флажок» Конспект ООД в средней группе. Программное содержание: • Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу.

Конспект ООД по ознакомлению детей средней группы с государственными символами «Разноцветные острова» «Разноцветные острова» Конспект ООД в средней группе. Программное содержание: • Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда для средней группы «Научная лаборатория» Станция «Научная лаборатория» (опыты) - «Лёд и снег»; - «Ледяная вода нам не страшна» Цель: Ознакомление детей со свойствами льда. Задачи: .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней «А» группы «Животные, впадающие в спячку». Конспект занятия. Цель: закрепление представлений детей о влиянии сезонных изменений в природе осенью на жизнь диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группыКонспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы Тема: «Семикаракорский фаянс» Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Дона. Задачи: познакомить с историей появления семикаракорского.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы «Ворона» 4–5 лет Тип: интеллектуально-развивающее. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программное.

Конспект занятия по шахматам в старшей группе Конспект занятия по шахматам в старшей группе. Разработка воспитателя Корякиной Марии Васильевны. Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы «Кому нужна вода» Конспект занятия в средней группе «КОМУ НУЖНА ВОДА» З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 12:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД