Папки-передвижки

Конспект занятия по шахматам в старшей группе

Мария Корякина
Конспект занятия по шахматам в старшей группе

Конспект занятия по шахматам в старшей группе.

Разработка воспитателя Корякиной Марии Васильевны.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей со своеобразным миром шахмат, привить им любовь к древней и мудрой игре.

2. Разносторонне развивать ребенка, способствовать его умственному развитию.

3. Закрепить ориентировку в пространстве: направо, налево, спереди, сзади.

4. Обогащение словаря: ферзь, король, ладья, пешки.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по шахматам в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационная магнитная доска с фигурами, указка, чудесный мешочек, 2 подноса, картинки, дидактический материал, магнитные фишки, шоколадные конфеты, разноцветные шары, напольная шахматная доска, шапочки фигур.

Ход занятия:

Звучит сказочная спокойная музыка. Под музыку заходят дети и воспитатель. Воспитатель: Дети, начинаем занятие по шахматам. (Вдруг кто – то стучится в дверь.)

Воспитатель: Дети, кто – то стучится в дверь. Давайте откроем.

(Заходит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я Незнайка. Куда я попал, в какую страну меня пустили?

Воспитатель: Незнайка, ты попал в Страну шахматных чудес. Наши дети тут учатся играть в шахматную игру. Пожалуйста присаживайся здесь.

Незнайка: Дети, я не знаю ни названия, ни расстановку шахматных фигур, пожалуйста повторите, может я запомню что-нибудь.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке узнать фигуры. (Да.) Сначала давайте повторим названия шахматных фигур (повторяют).

Молодцы дети, скажите пожалуйста сколько пешек должны быть в каждой команде? (По 8)

Воспитатель: Кто подойдет сюда и посчитает пешки. (Подходит ребенок, берет указку и считает чёрных пешек.)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил? (Да-а)

Воспитатель: Незнайка, мы познакомили тебя с шахматными фигурами. А теперь покажем тебе, как они должны стоять на шахматной доске. (В комнате заранее разложена напольная шахматная доска. После объяснения воспитателя ребенок-фигура находит свое место на напольной доске.)

Незнайка, запомни пожалуйста, во главе чёрной армии стоит гордый Король. С правой стороны стоит его правая рука – Королева, т. е. Ферзь. Потом Слоны, дальше стоят Кони, а на самом краю доски стоят Ладьи-охранники, похожие на башни, они укрепляют границы своего Королевства. А перед фигурами стоят пешки – пехотинцы, солдаты своего Короля.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил какая фигура где стоит? (Да, запомнил.)

Физминутка: подвижная игра «Живые фигуры».

Воспитатель: Дети, отгадайте пожалуйста загадки:

1. Кто самый главный в шахматной игре? (Король) Показываю картину Короля.

2. А самая быстрая и сильная фигура кто? (Ферзь) (Показываю картину Ферзя.)

- Незнайка, запомни, пожалуйста, Королеву в шахматной игре называют Ферзем. Про Ферзя люди придумали такую поговорку: «В начале игры Ферзь любит свой цвет». Значит в начале игры белая Королева стоит на белой клетке, а чёрная Королева на чёрной клетке.

3. Если пешка дойдёт до последней линии в кого может превращаться? (в любую фигуру). Правильно дети, вот посмотрите на эту картину - «Девочка-пешка» мечтает стать Королевой.

4. В шахматной игре только одна фигура перепрыгивает через фигуры, это кто? (Конь) Прыжок Коня подобен букве «Г» или на хоккейную клюшку. Кто подойдёт сюда и покажет ход Коня фишками на магнитной доске. Дети, запомните если Конь стоит на светлой клетке, то должен наступить обязательно на тёмной клетке. А если стоит на тёмной клетке, то наступает на светлую клетку.

Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек» (на ощупь должны найти фигуру).

Незнайка, теперь наши дети споют тебе песню «Шахматная страна».

На свете есть чудесная страна,

И зовётся шахматной она.

Который век, наперекор столетьям,

Живёт и здравствует мудрейшая игра.

Каждую фигуру ты запомни,

Это твои верные друзья.

В шахматы играть вы научитесь,

Это ведь гимнастика ума!

Незнайка: Спасибо, дети! Я очень рад, что попал в эту загадочную удивительную Страну шахматных чудес. Мне нужно идти, приду к вам в следующий раз научиться играть. За то, что вы познакомили меня с шахматными фигурами, я угощаю вас конфетами. (Угощает) До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой).

Воспитатель: Дети, на этом наше занятие заканчивается. Сегодня мы познакомили Незнайку с шахматными фигурами. В следующий раз мы научим его играть в шахматы. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Как можно провести турнир по шахматам В конце года неплохо провести турнир на личное первенство всей группы: девочки и мальчики играют вместе по круговой системе. Можно разбить.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект познавательного занятия в старшей группе Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных умений. Задачи: - обучающие: развитие культуры общения и взаимодействия ребенка.

Конспект занятия в старшей группе «Автопортрет»Конспект занятия в старшей группе «Автопортрет» .

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочный мир театра – я в нем художник» План занятия. 1. Экскурсия в театральную комнату (краткая беседа -2-3) 2. Просмотр музыкального.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Вязьмы смоленской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ в старшей.

Конспект занятия в старшей группе «Пушкин» Подготовила и провела: Воспитатель: Иванова А. Л. Программное содержание: Расширить знания детей о Пушкине, как поэте и человеке. Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Ёж» Аппликация в старшей группе «ёж». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Влияние обучения шахматам на подготовку ребенка к школе Основы интеллекта закладываются в первые годы жизни. Самое благоприятное время для обучения ребенка является возраст: 4-6 лет. Родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по шахматам в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД