Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению детей средней группы с государственными символами «Разноцветные острова»

марина бандурко
Конспект ООД по ознакомлению детей средней группы с государственными символами «Разноцветные острова»

«Разноцветные острова»

Конспект ООД в средней группе.

Программное содержание:

• Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны;

• Воспитание к природе родного края;

• Закрепление зрительных представлений о российском флаге;

• Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружаещего мира.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей средней группы с государственными символами „Разноцветные острова“» размещена в разделах

Ход ООД.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на волшебные разноцветные острова. На первом острове повсюду белый цвет. Воспитатель привлекает внимание к репродукциям живописных пейзажей И. И. Шишкин «Зима», И. Э. Грабарь «Белая зима. Грачиные гнёзда», фотографии картин природы. Показ репродукций и фотографий воспитатель сопровождает чтением стихотворений о природе.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

а с рассветом на село,

на пруды, на сад пустынный

первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво и проникновенно описал поэт И. А. Бунин первый снег. Множество снежинок ложится на землю, деревья, поля, леса, укрывая, укутывая всё пушистым покрывалом. Об одной такой снежинке поведал нам К. Д. Бельмонт

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится, не в высь лазурную,

На землю просится…

Но вот кончается

Дорога дальняя.

Земли касается

Звезда кристальная,

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Воспитатель говорит о том, что чистота белого снега вдохновляет поэтов, художников, что они создают прекрасные картины, стихи, посвящённые русской природе. Так Н. М. Рубцов восклицает:

Ах, кто не любит первый снег

В замёрзших руслах тихих рек,

В полях. В селеньях и в бору,

Слегка гудящем на ветру!

Воспитатель рассказывает о том, как много народных песен, загадок, пословиц, поэтических и живописных произведений создано о белой берёзе. Воспитатель предлагает детям посмотреть на картины И. И. Левитана «Берёзовая роща», А. А. Рылова «Цветущий луг», произносит слова народной песни:

Берёза моя берёзонька!

Берёза моя белая,

Берёза раскудрявая!

Во все времена года хороша берёзка. Красива она и летом, и осенью, и зимой. Воспитатель привлекает внимание детей к репродукциям картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. Э. Грабаря «Иней»,

«Февральская лазурь».

Я люблю, когда шумят берёзы,

Когда листья падают с берёз….

Так описывает осеннюю берёзу Николай Рубцов, а Сергей Есенин восхищается ее зимним убранством.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

точно серебром.

Воспитатель продолжает свой рассказ, поясняя, что белый цвет в природе встречается часто. Белый цвет – это цвет снега, стволов берёз, летних облаков, весенних цветущих садов.

Далее воспитатель приглашает детей на синий остров, говорит, что красив и синий цвет. Во все времена человека привлекало:

….высокое небо. далёкое,

Беспредельный простор голубой!

Так написал о небе поэт Иван Бунин. Синее небо отражается в воде ручейков, рек, озёр и морей.

Ручеёк, ручеёк,

Ты как ниточка идёшь.

Под тобой блестит песок,

Весел ты, хоть неглубок,

Ручеёк, ручеёк,

Ты уходишь и поёшь.

Он, исполненный души,

Сам себе поё т: «Спеши»

И змеится по песку.

Может он впадёт в реку,

С ней до Моря дотечет….

Вот ручеёк, о котором рассказывал Константин Бельмонт, добежал до синего-синего моря. Воспитатель показывает репродукции картин И. К. Айвазовского «Чёрное море», Д. А. Белюкина «Сказка».

Физкультминутка (русская народная игра «Ручеёк»)

Воспитатель объясняет детям, что красный цвет почитался на Руси самым красивым, и приглашает посетить детей красный остров. В старину говорили «красно солнышко», «красна девица», когда хотели подчеркнуть их красоту. Красный цвет мы можем увидеть в осеннем убранстве природы, на закате солнца.

Гаснет вечер, скрылось солнце,

Лишь закат краснеет…

Счастлив тот кому зарёю

Тёплый ветер веет…

Воспитатель читает отрывок стихотворения И. А. Бунина, иллюстрируя его репродукцией Н. Н. Дубовского «Закат солнца». Красный цвет в природе – это цвет огня, солнца, цветов, ягод. Воспитатель предлагает послушать, как о ягодах – рябине, калине написал поэт Константин Бельмонт, назвав их «осенней радостью».

…. шёл я хмурый, скучный по лесной глуши,

Вдруг, на самой тропке, да на повороте,

Красный цвет мелькнул мне в ласковой тиши.

Спелая рябина прямо предо мною,

Алая калина тут же рядом с ней….

Воспитатель обращает внимание детей на красоту цветов на картине М. С. Сарьяна «Маки», на цвет одежды женщины на картине А. Е. Архипова «Молодая крестьянка в красном». Румяная крестьянская девушка в алом платье, изображённая художником, напоминает героиню русской народной песни.

Под тобой берёзонька,

Не огонь горит.

Не мак цветёт –

Красны девушки

В хороводе стоят.

Воспитатель сообщает детям, что путешествие их завершилось, затем показывает детям флажок – изображение государственного флага России, спрашивает:

- что это? (Флаг нашей страны.)

- Когда можно увидеть флаги на улицах? (в дни праздников.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что флаг красивый, яркий. Когда в праздничный день на зданиях вывешены флаги, а троллейбусы и автобусы тоже украшены флажками, улицы города выглядят нарядными. Воспитатель задаё т детям вопросы:

- Какие цвета мы видим на флаге нашей страны России? (Белый синий, красный.)

- Где ещё мы можем увидеть эти цвета? (на улице, в лесу, в природе, вокруг нас).

Воспитатель подводит итог, говорит о том, что цвета флага России выбраны не случайно, что это цвета, отражающие красоту родной природы. Привлекает их внимание к выставке их рисунков, которые также отражают образы природы, напоминает о том, что они тоже рисовали белую берёзу, снежинки, зимний пейзаж, синее небо и весенние ручейки, красные ягоды и красные осенние листья.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей с цветом «Разноцветные шарики»Дидактическая игра по ознакомлению детей с цветом «Разноцветные шарики» Дидактическая игра по ознакомлению детей с цветом: «Разноцветные шарики» ЦЕЛЬ: закреплять умение действовать с предметами, подбирать по.

«Разноцветные куклы». Конспект итоговой НООД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы Задачи: Образовательные: закреплять умение называть и различать 4 основных цветов; соотносить предметы по цвету,группировать предметы по.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с природой родного края «Красив и богат мой край» Интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект НОД по познавательному развитию: «Ознакомление с символами России и Краснодарского края» Программные задачи: Познакомить детей с гимном Краснодарского края (Кубани). Закрепить знания детей о символике края: гербе, флаге. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи. Фрукты». Цель: формирование представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять умение различать овощи и фрукты. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Выпускной «Острова детства» для подготовительной группы ВЕДУЩИЙ. В просторном нашем зале Мы в школу провожаем тех, Кто нам, друзья, дороже всех! Кто нам роднее всех на свете, Конечно, это – наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению детей средней группы с государственными символами «Разноцветные острова»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 20:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД