Елена Курашова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст.
2. Упражнять детей в умение договаривать слова стихотворения с помощью мнемодорожки.
3. Активизировать речь детей (договаривание слов).
4. Закреплять умение согласовывать текст с движениями.
Развивающие:
1. Развивать у детей зрительную, слуховую память.
2. Развивать у детей монологич. речь.
3. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
4. Вызвать радостное настроение от знакомства с художественной литературой.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Чтение и обыгрывание стихотворения К, Чуковского „Ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Новый год. Стихотворения для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость во время прослушивания стихотворения.
2. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения «Ёлка».
2. Рассматривание иллюстрации с изображением новогодней ёлки.
3. Наблюдение за ёлкой на территории детского сада.
Индивидуально- дифференцированный подход:
детей с низким уровнем развития побуждать к проговариванию последних слов стихотворения, а детей с более высоким уровнем развития побуждать к проговариванию фраз.
Ход занятия
(дети сидят на стульях)
Воспитатель: показывает иллюстрацию с изображением новогодней ёлки.
Воспитатель: Дети что здесь нарисовано?
Дети : новогодняя ёлка
Воспитатель: Да, это новогодняя елка. Посмотрите, как она красиво украшена.
Воспитатель: А чем она украшена?
Дети: шарики, звёздочки….
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Корнея Ивановича Чуковского про новогоднюю ёлочку.
(чтение стихотворения)
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки —
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!Беседа по стихотворению.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О ёлочке.
Воспитатель: Да, о ёлочке. И это ёлочка не простая, а волшебная. Что она делает вместе с детьми?
Дети: бегает, стучит каблуками, смеётся. Хлопает в ладоши.
Воспитатель: Давайте все вмести еще раз прочитаем стихотворение. Я буду читать. А вы мне помогать.
(повторное чтение стихотворения с договариванием слов с использование мнемотехники)
Воспитатель: были бы у ёлочки ножки, побежала бы она
Дети: по дорожке.
Воспитатель: заплясала бы она. Вместе с нами, застучала бы она.
Дети: каблучками.
Воспитатель: закружились бы на ёлочке игрушки, разноцветные фонарики. Дети: хлопушки.
Воспитатель: завертелись бы на ёлочке флаги из пунцовой. Из серебряной.
Дети: бумаги.
Воспитатель: засмеялись бы на ёлочке матрёшки и захлопали б от радости.
Дети: в ладошки.
Воспитатель: потому что у ворот постучался Новый год! Новый, новый, молодой.
Дети: с золотою бородой!
Воспитатель: понравилось вам стихотворение?
Дети: да.
Воспитатель: и мне очень понравилось. И я вам предлагаю превратиться в маленькие ёлочки. Выходите на ковёр. Раз, два, покружились. в ёлочки мы превратились.
(чтение стихотворения с движеньями)
Были бы у ёлочки ножки, -выставляют ножки поочерёдно
Побежала бы она по дорожке. - побежали по кругу.
Заплясала бы она вместе с нами -«каблучок» руки на поясе.
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на ёлочке игрушки - «фонарики» с поворотами.
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке флаги - подскоки вокруг себя.
Из пунцовой, из серебряной бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке матрёшки - хлопают в ладоши.
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что у ворот - развод руками
Постучался Новый год! - стук
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой! - наклон
Воспитатель: Раз. Два покружились. Снова в деток превратились.
Понравилась вам игра? Молодцы, весело, дружно играли.
Анализ: О чём говорилось в стихотворении? Что ёлочка делает вместе с детьми?