Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

Елена Курашова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст.

2. Упражнять детей в умение договаривать слова стихотворения с помощью мнемодорожки.

3. Активизировать речь детей (договаривание слов).

4. Закреплять умение согласовывать текст с движениями.

Развивающие:

1. Развивать у детей зрительную, слуховую память.

2. Развивать у детей монологич. речь.

3. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

4. Вызвать радостное настроение от знакомства с художественной литературой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Чтение и обыгрывание стихотворения К, Чуковского „Ёлка“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость во время прослушивания стихотворения.

2. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения «Ёлка».

2. Рассматривание иллюстрации с изображением новогодней ёлки.

3. Наблюдение за ёлкой на территории детского сада.

Индивидуально- дифференцированный подход:

детей с низким уровнем развития побуждать к проговариванию последних слов стихотворения, а детей с более высоким уровнем развития побуждать к проговариванию фраз.

Ход занятия

(дети сидят на стульях)

Воспитатель: показывает иллюстрацию с изображением новогодней ёлки.

Воспитатель: Дети что здесь нарисовано?

Дети : новогодняя ёлка

Воспитатель: Да, это новогодняя елка. Посмотрите, как она красиво украшена.

Воспитатель: А чем она украшена?

Дети: шарики, звёздочки….

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Корнея Ивановича Чуковского про новогоднюю ёлочку.

(чтение стихотворения)

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки —

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!Беседа по стихотворению.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О ёлочке.

Воспитатель: Да, о ёлочке. И это ёлочка не простая, а волшебная. Что она делает вместе с детьми?

Дети: бегает, стучит каблуками, смеётся. Хлопает в ладоши.

Воспитатель: Давайте все вмести еще раз прочитаем стихотворение. Я буду читать. А вы мне помогать.

(повторное чтение стихотворения с договариванием слов с использование мнемотехники)

Воспитатель: были бы у ёлочки ножки, побежала бы она

Дети: по дорожке.

Воспитатель: заплясала бы она. Вместе с нами, застучала бы она.

Дети: каблучками.

Воспитатель: закружились бы на ёлочке игрушки, разноцветные фонарики. Дети: хлопушки.

Воспитатель: завертелись бы на ёлочке флаги из пунцовой. Из серебряной.

Дети: бумаги.

Воспитатель: засмеялись бы на ёлочке матрёшки и захлопали б от радости.

Дети: в ладошки.

Воспитатель: потому что у ворот постучался Новый год! Новый, новый, молодой.

Дети: с золотою бородой!

Воспитатель: понравилось вам стихотворение?

Дети: да.

Воспитатель: и мне очень понравилось. И я вам предлагаю превратиться в маленькие ёлочки. Выходите на ковёр. Раз, два, покружились. в ёлочки мы превратились.

(чтение стихотворения с движеньями)

Были бы у ёлочки ножки, -выставляют ножки поочерёдно

Побежала бы она по дорожке. - побежали по кругу.

Заплясала бы она вместе с нами -«каблучок» руки на поясе.

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки - «фонарики» с поворотами.

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке флаги - подскоки вокруг себя.

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки - хлопают в ладоши.

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот - развод руками

Постучался Новый год! - стук

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой! - наклон

Воспитатель: Раз. Два покружились. Снова в деток превратились.

Понравилась вам игра? Молодцы, весело, дружно играли.

Анализ: О чём говорилось в стихотворении? Что ёлочка делает вместе с детьми?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД