Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Заочная экскурсия приметы зимы» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Дмитренко
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Заочная экскурсия приметы зимы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность

(ознакомление с миром природы)

Старшая группа

Воспитатель: Дмитренко С. Д.

Тема: ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Заочная экскурсия приметы зимы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и предметов.

Задачи:

Образовательные:

- учить отмечать характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас;

- учить видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах;

- закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и эстетическое восприятие.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков;

- воспитывать устойчивый интерес к искусству.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по вопросам, рассуждает, высказывает свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворений и прослушивании музыки; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по представлению «Деревья в инее».

Материалы и оборудование: картинки о зиме, разрезные картинки для игры, картинки для составления панно, мяч, белые листы бумаги, гуашь, кисти, аудиозапись.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Ребята, давайте мы поздороваемся с гостями и друг с другом.

Этюд приветствия.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. На столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, "рубашки" у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей "рубашкой", подойдите к столу, отмеченному синим кругом; а те, у кого "рубашка" желтая - подойдите к "желтому столу".

Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Картинки могут быть разрезаны по-разному, например :

Количество фрагментов должно быть равным количеству детей, присутствующих на занятии.

2. "Сообщение темы занятия".

Воспитатель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другому столу. Как вы думаете, о чем же мы сегодня на занятии будем говорить? (Выслушиваем ответы детей

Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

– Сегодня мы отправимся с вами на зимнюю экскурсию.

- Когда наступает зима? Назовите 3 месяца зимы (декабрь, январь, февраль)

3. Заочная экскурсия «Приметы зимы».

– В декабре снег ложится на землю и приходят настоящие морозы. Послушайте, как обращается к зиме Петр Андреевич Вяземский:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

– Как поэт называет зиму?

-Как можно зиму назвать ласково? (Зимушка.)

-А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (Зимующие.)

-Как называется день зимой? (Зимний.)

-Запомните слова «зима», «зимушка», «зимний», «зимующие» - это слова родственники.

Беседа о приметах зимы по вопросам. Составление панно"Зима"

- Какие признаки зимы вы знаете? (стало холодно, деревья стоят без листочков, идет снег и т. д)

- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? (температура падает и становится очень холодно)

- Бывают ли зимой потепления? Как они называются?

Оттепель - это кратковременное потепление зимой.

Изморозь – белый пушистый снег, иногда покрывающий ветки деревьев.

- Какое небо зимой? (серое зимнее, закрыты плотными облаками или в морозный солнечный день, ярко- голубое без облаков)

- Назовите, какие бывают осадки в это время года? (снег, крупа, изморозь)

- Что произошло с почвой зимой? (замерзла)

- Какие изменения произошли с водой в водоемах? (вода замерла, и поверхность водоема покрыта льдом)

- Какова продолжительность дня и ночи? (дни короче, ночи длиннее)

- А как зимой изменилась жизнь животных? (стало мало птиц, нет насекомых, некоторые животные сменили окраску, медведь лег в спячку)

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

С. А. Есенин

- Что вы можете сказать о растениях? (Все растения спят, правильно сказать находятся в глубоком покое)

За каждый верный ответ дети получают снежинку.

- Какими красками пользуется зима?

- Как вы думаете, чем пахнет зимой?

- Можно с уверенностью сказать, что зима – волшебное время года.

Великий русский поэт А. С. Пушкин писал о ней так:

Под голубыми небесами Прозрачный лес один чернеет,

Великолепными коврами, И ель сквозь иней зеленеет,

Блестя на солнце снег лежит; И речка подо льдом блестит.

4. Динамическая пауза

Снег. (И. Токмакова)

Как на горке снег, снег, (руки вверх)

И под горкой снег, снег. (руки вниз)

И на елке снег, снег, (руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (приседаем, касаемся ладошками пола)

А под снегом спит медведь, (кулачки приставляем к голове –

«ушки медведя»)

Тише, тише не шуметь. (пальчик подносим к губам, шепотом)

5. Д/и "Закончи предложение"

-Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые. (снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается

Вот веселье для ребят

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик,

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Это девочка. (снегурка)

На снегу-то посмотри?-

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

-Какие слова-отгадки здесь повторяются?

-А что это за слова? (Это слова родственники.)

-Так без чего не бывает зимы? (Без снега.)

6. Игра «Вспомни примету»

-Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогали людям «приспособиться» к природе. Давайте поиграем в игру «Вспомни примету» (Дети встают в круг, игра проводиться с мячом.)

Зима морозная – лето. (жаркое).

Много снега – много. (хлеба).

Иней на деревьях – значит быть. (морозу).

Белее земля – зеленее. (лето).

Много воды – много. (травы).

Снег прилипает к деревьям к. (теплу).

В феврале два друга. (мороз и вьюга).

7. Продуктивная деятельность (Коллективная работа)

- Послушайте теперь, как композитор П. И. Чайковский передают красоту зимы в музыке. Слушание музыки П. И. Чайковского «Зимние утро».

- Теперь мы превратимся с вами в художников и мы будем изображать зимнюю красоту на листе бумаги.

- Давайте вспомним, какие красивые стояли деревья на участке детского сада в инее.

- Сегодня, ребята, мы будем рисовать гуашью.

Какие цвета вам потребуются? (коричневый, черный для веточек и стволов, а синий – для инея на ветках деревьев.)

Под музыку «Зима» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского дети рисуют деревья.

- Давайте из наших рисунков составим композицию, и у нас получится (зимний лес)

8. Рефлексия

-Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (О зиме.)

-Что вам больше всего понравилось?

-Посмотрите, какую ледяную шкатулку подарила нам зима. Она очень рада, что вы знаете о ней так много интересного и дарит вам сладкие леденцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Заочная экскурсия приметы зимы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2023 в 19:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Заочная экскурсия приметы зимы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дмитренко (УИ 558552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД