Вероника Лещенко
Занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как Красная Шапочка к бабушке в гости ходила»
▼ Скачать + Заказать документы
Как Красная Шапочка к бабушке в гости ходила
Цель: диагностика знаний, умений и навыков детей в разделах «Растительный и животный мир», «Техника рисования»
Задачи:
Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить навыки работы с кистью и красками;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Публикация «Занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Как Красная Шапочка к бабушке в гости ходила“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная, театрализование.
Активизация словаря: дикие животные, фрукты, овощи.
Планируемый результат: обобщить знания детей в разделах «Дикие животные», «Растения», «Техника рисования»; выявить навыки работы с кистью; воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Материал и оборудование: два макета дерева, три пенька, цветы, костюмы Красной Шапочки, волка, зайца, шарики с заданиями 5 шт, мешочек с муляжами фруктов и овощей, альбомные листы, краски, кисти, непроливайки, салфетки, карточки с изображением дерева и его листа, картинки леса.
Ход занятия:
(стук в дверь, заходит Красная шапочка, звучит музыка)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Красная Шапочка)Она пришла к нам из сказки. А куда идет Красная Шапочка? (в гости к бабушке)
Красная Шапочка : «Здравствуйте! Моя бабушка живет в домике в лесу. Я иду к ней в гости и мне очень страшно. Помогите мне добраться к ней, чтоб со мной не случилась беда.»
-Ребята, поможем Красной шапочке добраться до бабушкиного домика? (Поможем) Давайте мы все возьмемся за руки и проводим ее. Только нужно идти по тропинке и никуда не сворачивать. (идут по дорожке, звучит музыка, им навстречу волк)
Волк: «Р-р-р-р! Я вас съем!»
Красная Шапочка : «Не ешь нас волк, мы идем к бабушке!»
Волк: «Если отгадаете мои загадки, то я вас отпущу.»
- Поможем, ребята, отгадать Красной Шапочке загадки (поможем (зачитываю загадки, дети отгадывают и показывают пантомима животных)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?.. (лиса)
Волк: «Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке отгадать загадки. Счастливого пути!»
Пойдем с нами волк, вместе проводим Красную Шапочку к домику бабушки. (волк присоединяется к детям, звучит музыка, идем дальше) Идём по лесу, а навстречу зайчик. (зайчик несет мешок)
Зайчик: «Куда идете? Я вас никуда не пущу!
Красная Шапочка : «Пусти нас зайчик, мы идем к бабушке!»
Зайчик: «Если назовете все, что у меня в мешке лежит, тогда отпущу»
(Дети по очереди достают из мешка овощи или фрукты, называют их)
Зайчик: «Молодцы, ребята! Помогли Красной шапочке. Счастливого пути!»
Пойдем с нами зайчик, вместе проводим Красную Шапочку к домику бабушки. (зайчик присоединяется к детям, звучит музыка, идем дальше)
Наш путь был долгий. Давайте немного поиграем. (делают зарядку)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Посмотрите вокруг, не видно ли бабушкин домик? (видно)
-Вот мы и подошли к домику бабушки. Скажите, с чем ходят в гости? (с подарком)
«Красная шапочка, у тебя есть подарок?» (нет)
- Ребята, давайте подарим бабушке рисунок (дети рисуют рисунки)
(красная шапочка стучит в дверь бабушке)
Красная Шапочка : «Здравствуй бабушка! Мы приготовили тебе подарочки.»
Бабушка : «Здравствуй, Красная шапочка! Здравствуйте, ребятки!» Спасибо, что помогли Красной Шапочке добраться. Спасибо вам за подарочки.»
(все рисунки выкладываем перед бабушкой на стол, бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками).