Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств человека»

Юлия Дробинина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств человека»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «198 ОАО «РЖД»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Опытно – экспериментальная деятельность НОД по ознакомлению с органами чувств человека.

Дробинина Юлия Юрьевна, воспитатель

г. Красноярск. 2019.

Подготовительная группа

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Органы чувств человека“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области:

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация

Схема опытно-экспериментальной деятельности

Программное содержание

Цель: способствовать осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека.

Задачи НОД: образовательная область «Познание» – продолжать знакомить детей с функциями органов слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания. Закреплять умение детей измерять объем веществ с помощью условной меры.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Здоровье»формировать знания о том, что необходимо бережно относиться к органам чувств и почему; развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем Здоровье.

«Безопасность» – уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

«Социализация» – развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей; формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руку и др.).

«Коммуникация» – развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения.

Предварительная работа с воспитанниками Предварительная работа: введение термина «органы чувств», чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус».

Дидактическое обеспечение Видеописьмо на ноутбуке;

обозначения центров научной лаборатории:

«Центр слуха»,

«Центр зрения»,

«Центр обоняния и вкуса»,

«Центр осязания»;

фрагмент мультфильма на ноутбуке;

предметы для воспроизведения различных звуков:

бумага, погремушки, стаканы, ложки и др. ;

модули, повязки для глаз, поднос;

баночки с различными запахами, лимон, какао, соль, сахар;

Структура опытно-экспериментальной деятельности Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент – прибытие паровоза на «Станцию событий» (звучит гудок паровоза, из трубы паровоза идет дым, дети обращают на это внимание, педагог предлагает детям посмотреть, что привез паровоз, в вагоне паровоза находят CD-диск).

Организационно-поисковый

Коллективное обсуждение и принятие решений о дальнейших действиях. Просмотр диска с посланием, обсуждение увиденного.

Практический этап

переход к опытно-экспериментальной деятельности

Заключительный (рефлексивный) этап

Вывод экспериментально-опытной деятельности

запись для робота ответного видеописьма

Виды деятельности познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Перечень методической и художественной литература: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005.

-Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез,2006.

-Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. :ТЦ Сфера, 2005

-Короткова Н. А. Познавательно - исследовательская деятельность. //Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. -М. : ЛИНКА-ПРЕСС,2007.

Ход опытно-экспериментальной деятельности:

Прибытие паровоза на «Станцию событий» (звучит гудок паровоза, из трубы паровоза идет дым, дети обращают на это внимание, педагог предлагает детям посмотреть, что привез паровоз, в вагоне паровоза находят CD-диск).

Воспитатель спрашивает, что делать с диском у детей. Дети предлагают посмотреть диск на ноутбуке.

Содержание диска: «Здравствуйте, я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы

Воспитатель: Ребята, кто готов ответить на вопросы робота? (Ответы детей.) Что будет, если робот сломается? (Ответы детей.) А мы можем сломаться? А что с нами может произойти?

Чтобы ответить на вопросы робота, предлагаю отправиться в «Научную лабораторию» и провести интересные эксперименты.

«Центр слуха»

Воспитатель: Посмотрим мультфильм. (Демонстрация фрагмента мультфильма без звука.) О чем говорили герои мультфильма? (Предположения детей и воспитателя.) Почему у нас у всех разное мнение? (Потому, что мы не слышали, о чем говорят герои.) (Просматривают фрагмент мультфильма со звуком.) Какой орган чувств помог нам услышать речь героев. (Уши.)

Воспитатель: Наш слух способен воспринимать различные звуки. Мы можем это проверить. Послушайте!

Игра «Угадай звук».

Воспитатель демонстрирует звуки в аудиозаписи, дети угадывают.

Воспитатель: А теперь Маша произведет любой звук, а мы угадаем, какой звук она произвела. ( На столе разложены различные предметы: бумага, карандаши, ложки, погремушки, вода в кувшинах и др. один ребенок производит звук, остальные угадывают.)

Ребята, для чего нам нужен слух? (Ответы детей.) Мы поняли, что слух для человека очень важен и поэтому его надо беречь. Как его надо беречь? (Ответы детей.)

«Центр зрения»

Воспитатель: Приглашаю вас в «Центр зрения». Ребята, предлагаю пройти через ворота двумя способами. Первый раз вы пройдете с открытыми глазами, а во второй раз – с закрытыми глазами.

(Дети проходят через ворота двумя способами.)

Воспитатель: Легко ли было пройти через ворота во второй раз? Почему?

Воспитатель: Для чего нам необходимо зрение? (Ответы детей.) Отчего могут заболеть глаза, испортится зрение? (Ответы детей.) Как уберечь глаза и сохранить зрение? (Ответы детей.) Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. (Воспитатель предлагает следить глазами за цветком.)

«Центр обоняния и вкуса»

Дети сидят за столами. На столе поднос, на котором стоят баночки с различными наполнителями и тарелочки с солью, сахаром, лимоном, какао. Дети нюхают и пробуют. Воспитатель спрашивает у детей, что они чувствуют, какие запахи и вкусы.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался, как называется этот центр? «Центр обоняния и вкуса». Что такое обоняние? (Это ощущение запаха, когда мы чувствуем запахи.) Какие бывают запахи? (Приятные, неприятные, резкие, сильные, слабые.) Может ли запах предупредить об опасности? Как? (Испорченные продукты, запах дыма, подгорела еда на плите.) Какой на вкус лимон? (соль, сахар, какао? Что еще бывает сладким? (соленым, горьким, кислым?

«Центр осязания»

Воспитатель (показывает на обозначение центра) : Что это за центр? О чем мы здесь узнаем? (Ответы детей.) Это центр осязания. Осязание – это ощущение, получаемое при прикосновении кожи к чему-нибудь.

Проверим, что могут ощущать ваши руки. Поиграем в игру «Определи на ощупь». (Дети подходят к ширме и на ощупь определяют свойства предмета).

Воспитатель: Ребята, вы многое узнали о наших органах чувств, предлагаю записать для робота ответное видео письмо и отправить по электронной почте.

Вопросы:

С помощью чего мы видим, слышим?

Какие еще органы чувств помогают нам воспринимать мир?

Что случится, если мы не будем беречь наши органы чувств?

(Воспитатель записывает ответы детей на видеокамеру.)

Публикации по теме:

Консультация «Как устроено тело человека. Органы чувств» ФЦКМ ЗОЖ «Как устроено тело человека. Органы чувств» Средняя группа. Детский сад №25 город Долгопрудный Кунавина Ирина Валентиновна Цель:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Страницы истории –развитие человека» Цели: Дать элементарное представление о развитии человека в истории и культуре (обезьяны, сходство человека – происхождение человека, стоянка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» НОД Тема: Изучаем свое тело Цель: Формирование представлений детей об органах чувств (глаза рот, нос, ухо); дать представление об их роли.

Конспект НОД «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Программные задачи: Уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека; Формировать представление о способах и выразительных.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Части тела человека и органы чувств» Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Части тела человека и органы чувств» Цель: Активизация и обогащение.

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств человека!».Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Тема: "Наши помощники - органы чувств" Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в.

Конспект НОД «Органы чувств — пять помощников человека» Тема НОД Органы чувств – пять помощников человека. Цель Формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств человека»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 16:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД