МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (3 фото)

Николаева Ирина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Материал: Матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки, 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.

В этой куколке-девице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица —

Для меньшей темница.

(Матрешка)

Хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки матрешку. Спрашивает, хотят ли дети познакомиться с гостьей Матрешкой.

Педагог от имени Матрешки знакомится с ребятами: «Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – дед Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка».

Педагог интересуется, где же перечисленные родственники бабушки Матрены. Предлагает ребятам поискать их. Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке. Все матрешки выставляются на столе.

Педагог. Ребята, можно ли сказать, что все матрешки – это одна большая, дружная? Почему? (Рассуждения детей.) Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами, а раньше играла с дочками, когда они были маленькие. Она хочет поиграть с ними и с вами.

Проводится дидактическая игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?» Педагог называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.

Педагог. Ушла бабушка… (Матрена) Пришла ее старшая дочь… (Маша.) Ушла старшая дочь, прибежали две ее внучки… (Маришка и Иришка.) Убежали девочки, пришел дед… (Антон). К деду Антону пришла другая дочь… (Даша.) Пришел и маленький Дашин сынишка… (Тимошка). Дед… (Антон, дочь… (Даша) и маленький внучок… (Тимошка) ушли, и снова пришла бабушка Матрена.

Бабушка Матрена. А какие семьи у вас, ребята? Кто есть в семье у Сони (Вовы, Жени, Ромы, Евы) предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.

Проводится игра «Составь портрет своей семьи». В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы белой бумаги формата А3 и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Педагог предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи. Игра повторяется 2–3 раза.

Бабушка Матрена хвалит детей и говорит, что семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.

Педагог (обращаясь к Матрене). Знаешь, бабушка Матрена, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи. Первую семейную историю расскажу я. Мы всей семьей любим выращивать овощи, купаться в реке, загорать, отдыхать, ловить рыбу. На этой фотографии мои самые близкие родственники: мой муж, сын и дочери.

Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Все фотографии бабушка Матрена выставляет на мольберт, хвалит ребят за интересные рассказы о семье и обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу – им хорошо вместе.

Затем педагог показывает детям индивидуальные фотографии членов их семей и задает вопросы:

– Кто Кирилл для своей мамы? (Кирилл для мамы сын.)

– Чьи дети Вова и Катя? (Дети мамы и папы.)

– Чьи они внуки? (Внуки бабушки и дедушки.)

– Чья это мама? (Мама Сони, дочки, девочки.)

– Чья это бабушка? (Бабушка Вовы и Кати.)

– Кто сестра Вовы? (Катя, девочка.)

Бабушка Матрена говорит, что очень любит своих ласковых внучат и спрашивает, умеют ли ребята быть ласковыми.

Проводится игра с мячом «Назови ласково».

Дети встают в круг. В центре круга стоит педагог с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, матушка).

Далее воспитатель обращает внимание ребят на корзиночку, которую принесла с собой бабушка Матрена: «Кому на ладошку бабушка Матрена поставит корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья».

Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи (готовить вкусную еду, ходить в магазин, ухаживать за больным дедушкой, мыть посуду, стирать белье, пылесосить, гулять с собакой, трудиться на даче и т. д.).

Матрена, благодарит ребят за полную корзиночку добрых дел, которые они назвали.

Педагог благодарит бабушку Матрену, детей и делает вывод: «У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Это – семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Составила: Ю. В. Пушкина, воспитатель 1 категории МБДОУ «ЦРР.

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Авторы: Зуева Екатерина Сергеевна Тема: " Моя малая Родина".

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли каждого члена семьи. 2. Закрепить представления об обязанностях каждого из.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя малая Родина» Задачи: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Познакомить с географическим положением Сибири. Активизировать словарь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина. Достопримечательности Тамбова» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема " Моя малая Родина" (Достопримечательности Тамбова). Цель: расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 08:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Ирина Александровна (УИ 1866195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД