Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чье это перышко?»

Мария
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чье это перышко?»

МАДОУ «Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект НОД

«Ознакомление с окружающим миром»

«Чьё это перышко»

Выполнил: воспитатель

Жукова М. С.

Московская область, д. Дрожжино

Конспект занятия

«Чьё это пёрышко?»

во второй младшей группе № 22 «Фантазёры»

Программное содержание:

1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Чье это перышко?“» размещена в разделах

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Оборудование: пёрышки по количеству детей.

Игрушки: кошка, петушок, кукла, посудка к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.

Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

В: А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.

Игра-приветствие «Здравствуй, друг»(Установление эмоционального контакта).

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(Дети выполняют действия согласно тексту.)

В: Ой, ребятки, пока мы с вами играли, я что-то вот там увидела.

Д: Дети рассматривают, говорят.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Д: Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

- Ребята, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

- А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ручке.

Игра: «По ровненькой дороже»(Музыкальная игра)

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Д: Ответ

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку.

В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик

Давайте угостим котика. Что любит котик? Нальем молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

Д: (Прощаются)

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке (Музыкальная игра)

В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

- Кто же здесь живёт?

Д: (кукла)

В: Да, здесь кукла Таня живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

Таня решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку.

Поможем Тане?

Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

В: А мы знаем про Таню стишок, давайте её подарим Тане. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В: Ребята, Это Танины пёрышки?

Д: Нет.

В:. Скажем Тане до свиданья! Тогда пойдёмте дальше.

Музыкальная игра: «По ровненькой дорожке».

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это (звуки Петуха)

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку (звук Кукуреку)

В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

Д: Зёрнышки

В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

Петушок петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки!Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чье это перышко?»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД