МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?»

Задачи. Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих различными видимыми признаками (цвет, форма, величина). Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках.

Материалы. Дидактически наглядный материал в картинках из серии «Овощи и фрукты».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что за овощ? Что за фрукт?“» размещена в разделах

Содержание занятия. Воспитатель усаживает детей по кругу и предлагает внимательно посмотреть на картинки: что на них нарисовано? Педагог поочередно из стопки достает по одной картинке и предлагает малышам назвать изображенный на ней овощ или фрукт. Воспитатель, показав картинку, не стремится первым назвать изображенный предмет, давая возможность детям проявить самостоятельность. Если ребята не справляются с задачей, взрослый помогает наводящими вопросами и пояснениями. Игра с картинками сопровождается балагурством, шутками, включением фольклорных текстов и пр.

Разговор с детьми строится примерно следующим образом: воспитатель говорит:

- Что нарисовано на картинке? Правильно, огурчик! Вот какой зелененький, длинненький! Что мы ему скажем? А вот что: «Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!» (рус. нар.) А это что на картинке?. Помидорчик, помидор, словно красный светофор!»

Далее показываются картинки, которые не только называются, рассматриваются, но и поэтически обыгрываются:

Морковь

Красная девица

Репке сестрица.

Морковка – на диво

Вкусна и красива.

Свекла

Круглая свекла

Как тетка Фекла.

Яблоко

Яблочко наливное,

Яблочко золотое!

Катись, яблочко, по кругу

К моему лучшему другу!

Груша

Я – грушка,

Яблочку подружка

Репка

Репка, репка,

Желта и крепка

Когда все картинки поочередно будут показаны и обыграны, педагог раздает их ребятам. Они называют изображения. Педагог раскладывает такие же картинки на столе и предлагает детям найти идентичные. Дети подбирают парные изображения.

Ребята садятся на стульчики, по просьбе взрослого показывают два изображения одновременно, а воспитатель комментирует:

- Посмотрите, у Оли один и еще один огурчик. А у Саши – тоже один и еще один помидор, он правильно выбрал такую же картинку…

Занятие заканчивается раскладыванием парных картинок на большом блюде. Дети обозревают результат их выбора: красочный натюрморт.

В вечернее время педагог может провести игру с этими же картинками, используя второй набор дидактического пособия. Детям раздаются разрезанные картины, на которые они раскладывают идентичные карточки-изображения (картинки). Таким образом, дети вместе с воспитателем начинают играть в лото на заданную тему.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 17:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД