Светлана Шутенкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих различными видимыми признаками (цвет, форма, величина). Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках.
Материалы. Дидактически наглядный материал в картинках из серии «Овощи и фрукты».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что за овощ? Что за фрукт?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Содержание занятия. Воспитатель усаживает детей по кругу и предлагает внимательно посмотреть на картинки: что на них нарисовано? Педагог поочередно из стопки достает по одной картинке и предлагает малышам назвать изображенный на ней овощ или фрукт. Воспитатель, показав картинку, не стремится первым назвать изображенный предмет, давая возможность детям проявить самостоятельность. Если ребята не справляются с задачей, взрослый помогает наводящими вопросами и пояснениями. Игра с картинками сопровождается балагурством, шутками, включением фольклорных текстов и пр.
Разговор с детьми строится примерно следующим образом: воспитатель говорит:
- Что нарисовано на картинке? Правильно, огурчик! Вот какой зелененький, длинненький! Что мы ему скажем? А вот что: «Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!» (рус. нар.) А это что на картинке?. Помидорчик, помидор, словно красный светофор!»
Далее показываются картинки, которые не только называются, рассматриваются, но и поэтически обыгрываются:
Морковь
Красная девица
Репке сестрица.
Морковка – на диво
Вкусна и красива.
Свекла
Круглая свекла
Как тетка Фекла.
Яблоко
Яблочко наливное,
Яблочко золотое!
Катись, яблочко, по кругу
К моему лучшему другу!
Груша
Я – грушка,
Яблочку подружка
Репка
Репка, репка,
Желта и крепка
Когда все картинки поочередно будут показаны и обыграны, педагог раздает их ребятам. Они называют изображения. Педагог раскладывает такие же картинки на столе и предлагает детям найти идентичные. Дети подбирают парные изображения.
Ребята садятся на стульчики, по просьбе взрослого показывают два изображения одновременно, а воспитатель комментирует:
- Посмотрите, у Оли один и еще один огурчик. А у Саши – тоже один и еще один помидор, он правильно выбрал такую же картинку…
Занятие заканчивается раскладыванием парных картинок на большом блюде. Дети обозревают результат их выбора: красочный натюрморт.
В вечернее время педагог может провести игру с этими же картинками, используя второй набор дидактического пособия. Детям раздаются разрезанные картины, на которые они раскладывают идентичные карточки-изображения (картинки). Таким образом, дети вместе с воспитателем начинают играть в лото на заданную тему.