Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) во второй младшей группе «Кто в домике живет»

Цыбульская Ия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) во второй младшей группе «Кто в домике живет»

Конспект занятия во второй младшей группе.

Автор : Цыбульская Ия Альбертовна.

Название: Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ).

Тема: «Кто в домике живет».

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 2,5 - 4 лет.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) во второй младшей группе „Кто в домике живет“» размещена в разделах

Цель: формировать представление о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.

Развивающие: Развивать умение детей отличать животных по внешним признакам.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

2. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?

3. Заучивание стихов о животных. Обогащение и активизация словаря: кошка-котёнок, собака-щенок, корователёнок, лошадь-жеребёнок.

Оборудование и материалы: игрушечный щенок, собака.

Картинки: кошка - котёнок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, вы слышите, кто – то плачет, скулит?

Дети: - да.

Воспитатель: -кто же это может быть. Давайте подойдем узнаем, кто это.

Воспитатель: -Ребята кто это?

Дети: - это маленький щенок.

Воспитатель: -Посмотрите, какой он грустный.

Воспитатель: -Как вы думаете, что случилось?

Воспитатель: -Щенок наверно потерял свою маму.

Воспитатель: -щенок потерялся и не знает, где его мама.

Воспитатель: -Что же делать? Как ему помочь?

Воспитатель: -Мы можем ему помочь?

Дети: -Да найти его маму.

Воспитатель: -Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное.

Воспитатель: -Чтобы помочь ему, мы должны поехать в деревню.

Воспитатель: -Я предлагаю поехать на поезде.

Воспитатель: -Вставайте скорей за мной- я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Воспитатель: -Едем искать маму. (песенка звук поезда)

Основная часть.

Воспитатель: -Вот и мы приехали в деревню. Выходите из поезда.

Воспитатель: А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, -Есть здесь кто-то?

Воспитатель: -Посмотрите ребята. Это кто же нас встречает, Мягкие лапки На лапках царапки Воспитатель: -Кто это?

Дети: кошка

Воспитатель: -Правильно кошка.

Воспитатель: -Как зовут детёныша у кошки?

Дети: -Котёнок.

Воспитатель: -Кошка какая по размеру?

Дети: -Большая.

Воспитатель: -А котёнок?

Дети: -Маленький.

Воспитатель: -Что есть у кошки?

Дети: -Лапки, когти, ушки.

Воспитатель: -Давайте поможем кошке позвать котёнка.

Дети: -Мяу-мяу. (прибежал котенок)

Воспитатель: -Молодцы помогли кошке.

Воспитатель: это не мама у щенка?

Дети: нет.

Воспитатель: -А вот и следующее животное. Длинное гриво. Скачет ретливо, Твёрдые копытца, Дай воды напиться.

Воспитатель: -Кто это?

Дети: -Лошадь

Воспитатель: -У лошади детёны

Дети -Быстрая, сильная.

Воспитатель: -Как лошадь позовёт жеребёнка?

Дети -Иго-го (бежит жеребенок)

Воспитатель: -Правильно

Воспитатель: это не мама у щенка?

Дети: нет. Кто пасётся на лугу И кричит протяжно «му-му»?

Дети: Корова

Воспитатель: -Правильно корова.

Воспитатель: - Корова это чья мама?

Дети: - У теленка?

Воспитатель: А как корова позовет сыночка?

Дети: му – му

Воспитатель: -Как ответит телёнок. -

Дети: -Дети мычат тихо. (приходит теленок)

Воспитатель: И это тоже не мама щенка?

Дети: Нет! Посмотрите … Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Кто это? Дети: - собака

Воспитатель: - Правильно собака.

Воспитатель: - Собака это мама щеночка?

Дети: -да.

Воспитатель: Вот и мы нашли щеночек твою маму, какие ребятки, молодцы. Щеночек вам говорит спасибо.

Воспитатель: -Собака какая по размеру?

Дети: -Большая

Воспитатель: -Что есть у собаки?

Дети: -Лапы, хвост, голова.

Воспитатель: -Как кричит собака?

Дети: -Гав-гав.

Воспитатель: А как говорит щенок?

Дети: - ав – ав.

Воспитатель: -Мы нашли маму щенка? (да) молодцы помогли щенку! -Ребята щеночек так обрадовался маме и ему сразу стало весело. Ему захотелось даже покушать!

Воспитатель: -Что любит щенок?

Дети: - косточку.

Воспитатель: Вот у меня есть косточка, но что – то она совсем не яркая и не красивая. Давайте раскрасим косточку карандашиком.

Воспитатель: какие же вы молодцы ребята. Косточка у нас готова. Стала красивая, яркая. Сгрызет щенок косточку с радостью. Угощайся щеночек. Спасибо большое говорит вам щенок.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали. До свидания всем животным говорим (песенка звук поезда)

Воспитатель: - Вот и вернулись в детский сад. - Понравилось в деревне?

Дети: - Да. Воспитатель: Кого мы там с вами видели?

Дети: корову, теленка, лошадку, жеребенка, кошку, котенка.

Воспитатель: А кому же мы с вами помогали?

Дети: Щеночку!

Воспитатель: Какие мы с вами хорошие, добрые!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) во второй младшей группе «Кто в домике живет»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 13:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД