МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Маленькие туристы, собираются в поход» с детьми старшей группы

Галина Дидовна Максимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Маленькие туристы, собираются в поход» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Маленькие туристы, собираются в поход» с детьми старшей группы

Составила: Максимова Г. Д.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Маленькие туристы, собираются в поход“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма.

Задачи:

- Расширять знания детей об окружающем мире, экологические знания.

- Познакомить с туристическим снаряжением.

- Актуализировать знания о животных и растениях родного края.

- Формировать у дошкольников первоначальные навыки выживания в природных условиях (умение ориентироваться на местности, складывать костер).

- Обогащать нравственно - волевые качества дошкольников, через заботливое отношение к природе, людям, своей малой Родине.

- Закрепить правила поведения в лесу.

- Развить интерес к туризму.

- Развить смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, расширять кругозор;

- Воспитывать смелость, целеустремлённость, волю к преодолению препятствий, взаимоуважение, к участникам образовательного процесса.

Материал и оборудование: две карты с препятствиями, иллюстрации с изображением туриста с рюкзаком, различными предметами туризма, туристического снаряжения, туристического инвентаря, карточки с изображением разных видов туризма, силуэтное изображение следов животных, картинки животных, экологические знаки, иллюстрации видов костров, «поленца» из бросового материала, магнитофон, корзина, карточки с топографическими знаками.

Предварительная работа: беседы, дидактические и подвижные игры на туристическую тематику, игры на умение ориентироваться в пространстве и по карте, изучение условных знаков, разучивание речёвок, песен.

Ход занятия Вводная часть:

Сюрпризный момент

Дети получают письмо от «Туриста Васи»

«Объявляется туристический поход для ребят дошколят. Всем желающим принять участие следует выполнить отборочные задания. Нам нужны самые умные, смелые и честные ребята. Высылаем вам задания. Турист Вася Спичкин».

- Ребята, вы хотите отправится в туристический поход, хотите стать настоящими туристами? Предлагаю вам сегодня выполнить задания, чтобы нас взяли в настоящий туристический поход! Но сразу вас предупреждаю, он будет трудный. Вы должны быть очень внимательными и ничего не бояться. На пути вы встретите различные испытания, с которыми должны будете справиться. Будьте готовы!

Основная часть:

- Ребята, если мы хотим отправиться в туристический поход, давайте начнем выполнять задания Туриста Васи! Собираясь в поход, важно всё предусмотреть, чтобы в походе чувствовать себя уверенно.

Д/и «Угадай-ка»

- Итак, первое задание называется «Угадай-ка». Я вам буду загадывать загадки о туристических снаряжениях, а вы будите угадывать, про какое туристическое снаряжение я говорю. Понятно вам задание? Поехали!

Загадки: В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (палатка)

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень. (рюкзак)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкает раз- и помнит нас. (фотоаппарат)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (котелок)

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (компас)

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)

- Что ещё мы должны с вами взять с собой в поход? (запас питьевой воды, сухой паек, аптечка).

Беседа «Туристы - кто такие»

- На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, выносливыми, сплочеными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными.

- Ребята, я вам хочу рассказать, что такое туризм, и кто такие туристы. Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту. Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы.

- Как вы думаете, что делают туристы в походе? (Ответы детей.)

- Верно, туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу, проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра.

- Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

- Если вы любите свой край, свою Родину, хотите увидеть каждый её уголок своими глазами, надо стать туристом.

- Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный) ; на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный) ; на лыжах (лыжный) ; на конях (конный) ; автомобилях, автобусах (автотуризм) ; мотоциклах (мототуризм) ; поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.

Игра «Виды туризма»

- Следующее задание от туриста Васи, нам нужно с вами определить,каким же видом туризма любят заниматься его друзья. Он прислал карточки, на которых нарисованы различные снаряжения. Давайте попробуем разобраться, кто что любит.

Детям показываются карточки-иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает догадаться какие виды туризма любят друзья Васи.

Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п.

Д/и «Проложи дорожку»

- Ребята, настоящие туристы умеют читать карты. Это необходимо, чтобы отправиться в настоящий поход Любая карта – это набор топографических знаков, которыми изображаются все местные предметы. Давайте и мы с вами попробуем! Нам Вася прислал две карты. Вот они. К каждой карте прилагается письмо. Нужно прочитать это письмо и на карте проложить дорогу к своему палаточному лагерю. (Дети на картах рисуют маршрут, обходя препятствия).

Физкультминутка «В лес шагаем по тропинке»

- Отлично ребята, путь проложен, можно идти!

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

Игра «Правила поведения в лесу» (по экологическим знакам)

- Ребята! Если мы пришли в лес нужно обязательно вспомнить правила поведения в лесу!

• В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

• Нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них.

• Нельзя в лесу оставлять мусор.

• Нельзя рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников.

• Не повреждай кору деревьев.

• В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения насекомые.

• Никогда не оставлять горящие костры после себя.

Д/и «Следопыты».

- Мы с вами пришли в лес. Кого мы можем встретить в наших лесах? (Дети перечисляют животных, птиц). А сейчас следующее задание от Васи. По следу вам нужно предположить, какое животное здесь прошло (Силуэтное изображение следов и животных, которые их оставили).

Игра «Что растёт в краю родном»

- Воспитатель показывает листья деревьев, кустарников. Дети должны определить дерево, выделить те, которые растут в нашей местности.

Упражнение «Не заблудись!»

- Чтобы стать настоящим туристом, нужно не только любить природу, уметь бережно с ней обращаться, но и уметь выстоять самому в сложных, экстремальных ситуациях. Вы не боитесь заблудиться в лесу, в горах, в походе? (Ответы детей.)

- Вы знаете, как вести себя, если заблудились или потерялись на маршруте? Ведь это самые главные правила, которые должен знать турист. Вася нам прислал картинки-подсказки, по ним мы научимся, чтобы если вдруг случилось так, что вы заблудились вы не терялись и знали как вам поступать.

Какие существуют правила?

Правило № 1 «Обними дерево».

Когда заблудишься в лесу,

Не бойся ты и не трясись,

А лучше оглянись вокруг

И к дереву скорей прижмись.

Правило № 2 «Оставь знак».

А это что за правило?

- Выложить сигнальные (распознавательные) знаки, украсить дерево, свистеть в свисток.

Если ты украсишь

Берёзу, ель, сосну,

То поможешь взрослым

Найти тебя в лесу.

- А из чего можно выкладывать сигнальные знаки?

- Из веток, шишек, камней.

Эстафета «Сложи костёр»

- Молодцы, вы запомнили два правила «Обними дерево» и «Оставь знак». Сегодня я вас познакомлю с третьим правилом, называется оно «Согрейся». Ребята, как в лесу можно согреться? (ответы детей)

- Правильно. Зажечь костёр. Для чего нужен ещё костёр в лесу? ( Дети отвечают: сварить еду, чтобы было светло, костёр отпугивает ночью хищных животных)

- Ребята, прежде чем зажечь костёр, надо правильно сложить дрова.

Показ картинок с изображением костров.

- А теперь попробуйте сложить костер сами. Поделитесь на две команды и по картинке сделайте свой костер.

Физкультминутка «Веселые туристы»

- А я знаю, как можно по-другому согреться, давайте подвигаемся под веселую песню. Повторяют движения за педагогом.

Итог занятия.

- Ребята, знаете, а мы полнили все задания Васи, теперь нас точно возьмут в настоящий поход! Давайте ему сообщим о том, что задания выполнены! Запишем видео –обращение!

- Настоящий турист - какой?

Смелый, ловкий, быстрый.

- Что нужно туристу для похода?

Рюкзак, палатка, котелок, теплая одежда.

- Туризм бывает, какой?

Водный, горный, велосипедный, пеший.

- Всем ребятам помнить нужно:

Чтоб с вами не случилась беда,

правила туриста соблюдай всегда!

Рефлексия.

- Кто нам прислал письмо?

- какое задание вам понравилось больше, почему?

- О каких видах туризма, вы узнали?

- Как вы понимаете слово «Согрейся»?

- В какое бы хотели отправиться в путешествие в следующем занятии?

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поговорим о каше» Цель: содействие формированию первичных представлений о зерновых культурах, расширению представлений о видах круп и кашах, из них приготовленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Маленькие туристы, собираются в поход» с детьми старшей группы
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 13:40
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Маленькие туристы, собираются в поход» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дидовна Максимова (УИ 181174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД