Папки-передвижки

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Моя семья»

Екатерина Иванникова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Моя семья»

Цели: дать детям представления о семье, о роли каждого члена семьи, формировать навыки гендерного воспитания.

Задачи: формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам, умение их выбирать и называть; развивать диалогическую речь, конструктивные способности, мелкую моторику руки и пальцев; воспитывать желание играть в совместные игры; активизировать словарь детей выражениями.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин; разучивание стихов и песен о папе, маме и др. членах семьи; рассматривание предметов, принадлежащих мужчинам и женщинам; игры со строительным материалом; разучивание подвижной игры: «Воробушки и автомобиль»; разучивание пальчиковой игры: «Семья».

Материалы: портреты папы и мамы, иллюстрации с домашними занятиями папы и мамы, предметы для мамы и папы, маски воробушков, рули,

Методические приемы: пальчиковая игра, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.

Ход занятия:

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель : Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?

Дети отвечают.

2. Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель : А теперь мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Семья» : Найдите на ладошке самый маленький палец- мизинец. Кто в вашей семье самый младший?

Дети : ребенок (дети загибают мизинец).

Воспитатель : А теперь послушайте стихотворение и скажите мне о ком это стихотворение:

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Дети: о маме (загибают безымянный пальчик).

Воспитатель : а вот следующее стихотворение:

Папочка-папуля,

Как тебя люблю я,

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем.

Дети: о папе (загибают средний пальчик).

Воспитатель : Ладушки, ладушки. Где были?

Дети : у бабушки (дети загибают указательный пальчик).

Воспитатель : У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, для кого он?

Дети: для дедушки (загибают большой пальчик) .

Воспитатель : А теперь загибаем пальчики по порядку:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- я.

Это вся моя семья.

3. Чтение стихотворений.

Воспитатель : Ребята, а какие вы знаете стихотворения о членах вашей семьи?

Дети наизусть читают стихотворения о папе, маме, дедушке и бабушке.

4. Рассматривание иллюстраций «домашние занятия…»

Воспитатель : Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье?

Дети отвечают.

(воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.)

Воспитатель : ребята, а что делает мама в вашей семье?

Дети отвечают.

(воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации: домашние занятия мам).

5. Дидактическая игра «Разложи правильно».

Воспитатель : У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать.

Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.

6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель : Когда наши мальчики вырастут, они,как папы, будут управлять автомобилем. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Воробушки и автомобиль» : мальчики берут рули, девочки надевают ободочки с изображением воробушков, встают напротив друг друга. Игра проводится 2-3 раза.

7. Заключительное слово воспитателя.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье, и в заключении занятия я бы хотела вам прочитать стихотворение о семье :

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

(автор М. Лангер).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой папа» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Мой папа"Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 12:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД