МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в младшей группе

Назарова Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в младшей группе

Конспект занятия на тему :«Откуда хлеб пришел

Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Программное содержание:

1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Откуда хлеб пришёл“ в младшей группе» размещена в разделах

3. Закрепить приемы лепки.

4. Развивать связную речь.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Словарная работа:

Обогащение словаря: ароматный, аппетитный, хлеборобы, элеватор.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб

Сюжетно-ролевая игра «хлебобулочный магазин»

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба,

тарелка с мукой. Для посева – зерно, вода, земля.

Раздаточный материал:

соленое тесто, салфетки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и догадайтесь о чём она.

Загадка – стихотворение.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Ответы детей: Хлеб!

(Раздаётся стук в дверь, входит Колобок).

Колобок: - Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: здороваются с колобком.

Воспитатель: - Здравствуй Колобок, мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

Колобок: - Мне бабушка с дедушкой рассказали, что я по амбару метён, по сусекам скребён, на сметанке мешён и в печке печён. А мне бы хотелось знать откуда я появился?

Воспитатель: - Колобок не расстраивайся так. Ты присядь, а мы с ребятами расскажем, как хлеб появился. Много людей трудится, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Колобок: - Правда? А я и не знал. А вы ребята знаете?

Дети: (да, знаем).

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, где ваши мамы берут хлеб?

Дети: в магазине.

Воспитатель: - А в каком магазине ваши мамы покупают хлеб? Может быть в магазине игрушек, магазине одежды, мебельном магазине?

Дети: - В продуктовом магазине хлебном отделе, в булочной, в гипермаркете.

Воспитатель: - А кто нам продаёт хлеб?

Дети: - Продавец.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру, а ты Колобок посмотри на нас.

Игра «Покупка»

Воспитатель: - В магазин привезли разные продукты: фрукты, овощи и хлебобулочные изделия. Нам с вами нужно купить только хлебобулочные изделия.

Дети разделены на две команды. Сидят на стульчиках. По очереди, дети из каждой команды подходят, выбирают мучные изделия, кладут в корзинки. Когда всё собрано, проверяем результат. Цель игры: Купить изделия из муки, тренировка внимания, мышления.

Колобок: - Ой, а я не понял, как хлеб в магазин попал?

В: - Ребята, давайте расскажем и покажем Колобку, как хлеб в магазин попал.

2. Основная часть.

В: - Ребята, для того, чтобы получить хлеб, что нам нужно?

Дети: Зерно.

В: - Верно, люди выращивают: пшеницу, овёс, ячмень. Вот оно зерно (показываю зерно на тарелке, прохожу, даю потрогать). Какое оно?

Дети: - Сухое, твёрдое, жёсткое.

В: - Для того чтобы вырастить пшеницу, люди сажают зерно в землю. В земле ему достаточно влаги, чтобы появился росточек. Мы же с вами зерно проращивали. Что мы с ним делали?

Дети: - Заливали водой, ставили на подоконник.

В: Давайте посмотрим, какое стало зерно? (показываю набухшее зерно)

Дети: Мягкое, гладкое, набухло.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А далее мы с вами зерно сажали в землю, поливали и наблюдали появление росточков. Вот оно наше зерно (показываю растущее). Для того, чтобы зерно росло на поле нужно, чтобы его поливало дождиком и согревало солнышком. (показ картины «Поле с колосьями»)

Воспитатель: -Далее комбайны косят и обмолачивают колосья,везут зерно на мукомольный комбинат (мельница).

(показ картины «Уборка зерна»)

Воспитатель:- «Показ вазы с колосьями»

Воспитатель: - Колобок, теперь тебе всё понятно?

Колобок: - Ага, привезли зерно на мельницу, и появился хлеб.

Воспитатель: - Нет, это ещё не всё. Что нужно ещё сделать, чтобы хлеб появился?

Дети: - Нужно зерно перемолоть, получится мука.

( рассматривают муку: мягкая, белая, пушистая, на руке остаётся след)

Игра «Сидели два медведя»

Сидели два медведя, на тоненьком суку - (изображают медведей)

Один читал газету, другой месил муку - (имитируют движения)

Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку – (поочерёдно хлопают ладошкой по коленкам)

Нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке (показ)

Воспитатель: - Ну вот, на мельнице смололи муку, везут её на хлебозавод. Там пекари месят тесто: из муки, сметаны, воды, соли, сахара, дрожжей и маслица. Как наш Колобок и выпекают в печи (показываю картину)

Воспитатель: -Колобок, ты запомнил, что нужно для теста?

Колобок: - Что-то я запутался.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Колобку разобраться, чего на столе не хватает для теста?

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

На столе расставлены продукты, все кроме муки. Дети определяют, чего не хватает? (можно положить другие продукты, которые не кладут в тесто: овощи, конфеты и т. д.)

Воспитатель: - Давайте и мы с вами замесим тесто для выпечки.

Физкультминутка.

Ой, ладошки – ладушки, (хлопают руками)

Мы печём, оладушки.

Замесили тесто, (помешивают руками по кругу)

А тесту в миске тесно. (Крутятся на стульчике)

Тесто выпало на стол, (встают на ноги)

Тесто шлёпнулось на пол. (приседают)

Тесто убежало, начинай сначала. (Встают на ноги и прыгают на месте)

Воспитатель: - Из теста можно приготовить разные хлебобулочные изделия. Я загадаю загадку, а вы разгадайте:

Загадка:

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье,

Ну и объеденье. (баранка)

Воспитатель: - Давайте мы с вами пройдём за столы и слепим баранки дли Колобка,и ты Колобок пойдём с нами (дети проходят и лепят баранки из солёного теста)

3. Выставка – резюме

(рассматривание баранок, дети вместе с Колобком обсуждают получившийся результат)

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Колобок, ты теперь понял, откуда хлеб появился?

Колобок: Спасибо вам ребята. Вы помогли мне узнать, откуда я появился. За это я вас угощу яблоками, которые я набрал в саду (передаёт корзинку воспитателю). А сам поспешу и расскажу всем, откуда я появился.

Воспитатель: - Только будь внимателен. Вот возьми баранки и угости всех кого встретишь.

Колобок: - Спасибо Вам ребята. До свидания.

Дети прощаются с Колобком (Колобок уходит)

Воспитатель: - Ну, вот ребята, мы сделали с вами очень важное и полезное дело. Мы помогли Колобку, рассказали, откуда он появился. А теперь пойдём мыть руки и кушать угощение (дети уходят мыть руки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 17:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД