МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Петрушка в гостях у ребят» в младшей группе

Евгения Богославская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Петрушка в гостях у ребят» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: обогащать представление детей о животных. Отличать характерные признаки диких животных нашей территории и жарких стран. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. С помощью проблемных ситуаций активизировать речь детей. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любой к живому миру.

Материалы : Игрушки животных - лев, слон, обезьяна, крокодил, лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик; незаконченные рисунки - машина, светофор, цветок, ножницы; картины с изображением леса и Африки; изображение веселых и грустных человечков.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Петрушка в гостях у ребят“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)

- Доброе утро, здравствуйте.

- А когда вы говорите "здравствуйте", что вы желаете друг другу?

- А какие слова при встрече еще можно сказать?

(ответ детей).

Воспитатель: - Ребята, каждое утро вас в детский сад провожает мама, а кто же вас встречает?

(ответы детей).

За ширмой слышится плач. Это плачет Петрушка.

Воспитатель: - Дети, вы слышите, кто-то плачет? Что случилось, Петрушка? Почему, ты плачешь?

Петрушка : - Я спешил к ребятам в детский сад, хотел показать картинки, но не успел их дорисовать. Помогите мне?

Воспитатель: - Ребята поможем Петрушке! Чего не хватает в изображении этих предметов?

(ответы детей).

Игра : "Дорисуй предмет"

У машины -колеса, у светофора - огонька, у ножниц - колечка, у цветка- листочка

и т. д. Дети дорисовывают детали к предметам.

Петрушка : - Спасибо, ребята, вы мне помогли. А теперь я хочу с вами поиграть. Я начну, а вы закончите.

Игра : "Подскажи"

- со-со-со- у машины+.  

- ок-ок-ок- светофор зажег +.

- ок-ок-ок- у цветка есть +.

- цо-цо-цо- а у ножниц есть +

Петрушка : - Спасибо, ребята, мне пора. До свидания!

Дети: - До свидания, Петрушка.

Воспитатель : - Дети, а какой был Петрушка, когда пришел к нам! (грустный, расстроенный, печальный)

- А когда он от нас уходил, какое у него было настроение (радостное, веселое).

- Ребята, у меня есть картинки с различными выражениями лица. Как вы думаете, какое выражение лица вот на этой картинке? (Дети определяют). А когда мы злимся, ругаемся (бывает иногда и такое) какое у нас выражение лица? (злое, хмурое, некрасивое).

Воспитатель: -Дети, Петрушка приготовил для вас сюрприз. Вы хотите узнать какой? Но для того чтобы его найти, нужно поработать. Будьте внимательны. Идите строго по плану.  

Схема плана группы : (дети работают по плану и определяют,что впереди река)

Воспитатель: - Как нам пробраться через реку?

- Что для этого нужно сделать? 

(ответы детей).

Дети вместе с воспитателем из конструктора строят мост. Проходят по мосту через речку.

Воспитатель: - А вот и сюрприз, что это?

(на полянке сидят игрушки-зверюшки). Воспитатель читает загадки о каждой зверюшке. Дети отгадывают загадки.

1. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это +. (белка)

2. Живет в Африке

Любит бананы

Длинный хвост,

Прыгает по лианам

Кто это +. (обезьяна) и т. д.

Воспитатель : - Дети, а некоторые зверюшки спрятались в коробку. Отгадайте кто это? Чей это хвост? Чья это лапка? И т. д.

Игра: "Кто спрятался?" 

Далее воспитатель предлагает детям взять любую, понравившуюся игрушку и потанцевать с ней. Звучит музыка. Дети танцуют. Как только музыка заканчивается, дети со зверюшками находят свой домик.

Игра: "Найди свой домик"

Классификация: - на лесную полянку усаживаются дети с игрушками - медведя, белки, зайца и т. д., а на полянку, оформленную с пейзажами жарких стран -Африки: крокодил, обезьяна, слон и т. д.

Воспитатель : - Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно.

Подводится итог занятия. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с игрушками в сюжетно-ролевые игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Петрушка в гостях у ребят» в младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2022 в 16:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Петрушка в гостях у ребят» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Богославская (УИ 621528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД