МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Семья. Происхождение фамилии»

Оксана Довгаль
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Семья. Происхождение фамилии»

Цель:

- Дать детям представление о жизни и быте русских людей- славяне, их душевных качествах- доброте, отзывчивости, почтение к людям, сострадания к ним.

Задачи:

Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам.

- Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

- Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Семья, Происхождение фамилии“» размещена в разделах

Оборудование: Семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов.

Ход:

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю на свои места.

Отгадайте ребус, и узнаете тему нашего занятия : достаю цифру 7 и букву Я. Какое слово получилось? Конечно же СЕМЬЯ. Молодцы! Сегодня мы поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья? Что для вас семья? Почему семья нужна человеку? Что у каждой семьи индивидуальное, свое? (фамилия). А почему все фамилии разные? Что такое фамилия?

- Ребята, я вам сегодня приготовила интересный рассказ, вы хотите его послушать?

фамилия – это наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени.

Происхождение фамилий на Руси тоже имеет свою историю. Первые фамилии, произошедшие от прозвищ, но они не были общеупотребительными и не получили широкого распространения. Позднее, происхождение фамилий, чаще всего было связано с владениями землями, среди фамилий русских дворян появляются первые фамилии иностранного происхождения. Большинство населения Руси обходилось без фамилий, но позже повсеместно достаточно быстро стали распространяться фамилии, связанные с ремеслом (например, Кузнецов, Коновалов, Знахарев, Свечников). Кроме этого, происхождение фамилии крестьян зачастую было связано с фамилией их бывших помещиков. Иногда история фамилии говорит о населённом пункте или названии местности, от которой и произошла фамилия, названиям животных и птиц (Медведев, Соболев, Баранов, Синицын, Журавлев, Орлов, Котов, Гусев и т. п.) или другим признакам. В этих случаях происхождение фамилии очевидно. Точно также понятны происхождения фамилий, связанных с именами: Грирорьев, Михайлов, Александров, Федоров.

- Подумайте над своей фамилией. Как ваша фамилия могла образоваться?

Разминочка

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть брат, хлопните в ладоши

- У кого есть сестра помашите над головой рукой

- Кто помогает дома близким, попрыгайте на месте

- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

- Похлопайте те, кто очень любит свою семью.

- «Давно- давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так назывались теперешние русский, украинский, белорусский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу и делать из нее себе одежду. Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо, ласково обращались со своими друзьями, бедными стариками. Каждая семья-папа, мама, дети- жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других семей. Это была большая, дружная семья, со своими обычаями и традициями.

-Как вы думаете, что такое традиции? (Традиция-это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков.)

- Какие традиции вы знаете, какие традиции есть в вашей семье? семейные традиции — это обсуждение за ужином событий прошедшего дня, летние путешествия на машине на море, совместные трапезы, обсуждение планов, отпечатки ножки малыша в один год, отметки роста ребенка на стене, детские рисунки, чтение малышам книг на ночь, папины сказки,

День рождения семьи. Празднование праздников; новогодняя традиция - самодельные игрушки; кулинарные традиции - разнообразные заготовки на зиму, сбор грибов, рыбалка, приготовление разных блюд; пение песен, лето у бабушки, фото бабочек, насекомых, выращивание комнатных растений.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Семья. Происхождение фамилии»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 12:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД