Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Юбилей Нижнего Новгорода»

Анна Шабашова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Юбилей Нижнего Новгорода»

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу

2. Расширять предоставления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц.

3. Развивать память и внимательность детей.

4. Побуждать детей выражать свое отношение к познавательным объектам.

Материалы: Игрушка лунтик, мультимедийная презентация, картинки с изображением города, деревни, леса; разрезные картинки с достопримечательностями Нижнего Новгорода.

Ход заня

тия[/i]

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы „Юбилей Нижнего Новгорода“» размещена в разделах

1 часть. Вступительная

В. Добрый день. Я рада видеть всех вас. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему родному городу. В этом нам поможет наш специально приглашенный гость, давайте отправимся к нему.

(Дети вместе с педагогом водят хоровод)

В. Ребята, смотрите, кто это?

Д. Луунтииик!

В. Давайте поздороваемся.

Д. Привет!

Л. Здравствуйте дети, а вы знаете, почему меня все называют Лунтик? А всё потому, что я прилетел с луны на землю и теперь это мой дом. А вы откуда, как вас зовут?

В. А мы из детского сада, который находится в городе Нижний Новгород. Ребята, давайте расскажем, как нас зовут? (дети встают в круг, называют свое имя и передают лунтика следующему ребенку)

Основная часть.

Л. Ребята, я ведь прилетел с луны, там у меня все по-другому, расскажите, где вы живете?

В. Ребята, где мы живем? Город, село, деревня?

Д. Город!

Игра. (детям даются три картинки, они должны найти на картинке город)

В. Правильно! А как вы поняли, что это город?

(высокие дома, много машин, много людей и магазинов)

В. Правильно ребята, место, где много людей, машин, высоких зданий и магазинов называется городом. Каждый город имеет свое название. Как называется наш город?

Д. Нижний Новгород!

В. Правильно! Ребята, а давайте расскажем Лунтику про наш город. Ведь в этом году ему исполнилось целых 800 лет.

Что вы видите вокруг (ответы детей. Дома, машины, улицы)

Что вам нравится в нашем городе больше всего (ответы детей)

Где стоят дома? (по краям улиц)

Л. А я живу на цветочной поляне и у нас совсем нет улиц.

В. Ну вот лунтик, а у нас очень много улиц и все они разные. Ребята, давайте расскажем лунтику про наши улицы, расскажите на какой улице вы живете.

(Ответы детей)

В. Ребята, вы большие молодцы. Лунтик, видишь, как наши ребята хорошо знают улицы. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

В. Ребята, а вы знаете какие-нибудь достопримечательные улицы Нижнего Новгорода? (Ответ детей)

В. Предлагаю вам вместе с Лунтиком отправиться в виртуальную экскурсию по основным достопримечательностям Нижнего Новгорода и нашего района.

Показ слайдов.

В. У нас в городе очень известна Большая Покровская улица. Большая Покровская улица — главная улица Нижнего Новгорода. Зимой она особо красочная, повсюду корят огоньки и всегда много гуляющих людей.

В. Ребят, а вы знаете какие-нибудь достопримечательности нашего района? (ответ детей)

В. У нас в Сормово есть памятник метеору, это единственный в России памятник судну на подводных крыльях. Это пассажирский теплоход на подводных крыльях, предназначенный для скоростных перевозок пассажиров.

В. Ребята, а вы знаете какой завод назван почти так же как и наш район -Сормово (ответ детей) Правильно, красное Сормово. Одним из самых удивительных и впечатляющих событий можно назвать спуск на воду судов, которые выпускает завод «Красное Сормово».

Л. А я когда пролетал мимо вашего района видел какую-то большую машину с большими колесами и трубой.

В. Это был памятник Паровозу. Паровоз Су 251–32 был построен в 1949 году на заводе «Красное Сормово» и честно трудился тридцать лет. А позже паровоз встал на пьедестал в знак благодарной памяти о паровозостроителях, их огромном вкладе в развитие отечественного железнодорожного транспорта.

Л. Ой, как много всего интересного есть в вашем городе. Я даже успел это все сфотографировать. Вот только по пути фотографии порвались. Помогите мне сложить картинки воедино.

Ира «Сложи паззл» (Детям раздаются картинки достопримечательностей в разрезанном виде. Им необходимо сложить фото воедино).

В. Ну что ребята, давайте посчитаем, что есть у нас в городе.

Один палец на одну строку

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома – 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы – 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! – 5

Творческая работа.

В. Ребята, вот вы сказали что наш город очень красивый, а что его делает красивым, чтобы на него было приятно смотреть (цветы, деревья)

В. Правильно. А как это все называется? (Растения)

П. Давайте подарим Лунтику большую открытку с достопримечательностями нашего города и сами вместе украсим ее цветами и деревьями. (Дети наклеивают на плакат достопримечательности города, рисуют цветы.)

Заключение.

В. Ребята, лунтику очень понравилась у нас на занятиях, скажите, как вы думаете, что лунтику понравилось больше всего.

(Лунтик дается каждому ребенку по очереди и тот говорит, что ему больше всего понравилось на занятие)

Воспитатель: Ребята, Лунтику пора прощаться с нами.

Л. : Спасибо, ребята. Я благодарю вас за помощь. Вы помогли мне понять, что такое родной город, какой он для каждого из вас.

В: Но я думаю, что Лунтик еще придет к нам в детский сад.

Л: Конечно, приду. А пока, до встречи. Я спешу рассказать о вашем городе бабе Капе и деду Шеру и показать его им на вашей картине. До свидания!

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Юбилей Нижнего Новгорода»
Опубликовано: 22 января 2022 в 12:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД